Премия
Премия

Swiss LX 1338 Женева – Москва (бизнес-класс)

А319 – небольшой самолет, и поэтому салон бизнес-класса тут импровизированный

ЧЕКИН


Женева – довольно людный аэропорт в любое время года, деловая активность здесь бьет ключом не хуже фонтана на Женевском озере. Поэтому специальный, хотя и не слишком заметный проход к пункту досмотра для пассажиров бизнес-класса приходится здесь как нельзя более кстати.

Обойдя приличную толпу желающих досмотреться, попадаешь сразу в торговую зону – Duty Free как такового здесь нет, поэтому ни на дешевый алкоголь, ни тем более одежду и аксессуары брендовых марок лучше не рассчитывать. Теоретически возвратить сумму налога можно, но только если купишь в одном магазине товаров больше, чем на 300 швейцарских франков. В этом случае вам выдадут квитанцию, с которой нужно пройти в центр торговой зоны, где можно получить деньги. Вот такой непростой механизм.

 

БИЗНЕС-ЛАУНЖ


Он находится справа от входа в торговую зону на втором этаже в самом дальнем конце коридора. Скромный, но вполне удобный, он разделен на три зала: в первом можно поесть за столиками, во втором, самом большом, посидеть в широких кожаных креслах, а третий, самый уютный, расположен в дальнем конце и не слишком заметен, поэтому здесь меньше всего людей.

В обеденном зале можно плотно поесть: предлагают куриное филе с овощами или пасте со сливочным соусом. В баре – большой выбор алкоголя, включая местный шнапс, хороший кофейный аппарат, а также соки, воды и пиво. На закуску – орешки, ассорти из соленых крендельков и галет, а также почему-то мармеладные мишки Haribo. На отдельном столике свежие фрукты – для тех, кто следит за своей фигурой.

Рядом с каждым креслом во всех залах – небольшой столик, куда можно поставить чашку кофе или стакан с бурбоном, а внизу – электрические розетки. На территории лаунжа работает быстрый безлимитный Wi-Fi. В интернет можно выйти и на всей территории аэропорта – правда, бесплатно дается всего час.

 

В САЛОНЕ


А319 – небольшой самолет, и поэтому салон бизнес-класса тут довольно импровизированный. Кресла в нем – совершенно обычные и расположены по три в ряд с каждой стороны. Однако, билеты продают только на два из них – у окна и у прохода, среднее же остается пустым. Поскольку кресла стандартные, то и откидываются назад они всего чуть-чуть, а расстояние между ними тоже почти такое же, как и в эконом-классе. Исключение – первый ряд, где вытянуть ноги можно значительно дальше, чем в других. При электронной регистрации я выбрал место как раз в первом ряду, о чем ничуть не пожалел.

Развлекательной системы в этом самолете не предусмотрено, так что не забудьте взять в полет iPad или что там у вас есть.

 

ЕДА


Когда я летел бизнес-классом Swiss пять лет назад, в меню предлагались блюда от швейцарского шеф-повара, и они были восхитительны. В этот раз не то шеф уволился, не то общемировой кризис повлиял, но блюда были обычные, хотя и традиционной швейцарской кухни. На выбор куриная грудка с овощным соте и картофелем по-лионски и вегетарианское ризотто со спаржей и помидорами. Не уверен, что Лион – швейцарский город, а ризотто придумали не в Италии, но что точно здесь было швейцарским – так это сыр, который полагался на закуску. На десерт же выдали шоколадный мусс с ягодным вареньем, которое неожиданно обнаружилось на дне. Я заказал куриную грудку, и она оказалась прекрасной, как и все остальные блюда, так что Swiss в очередной раз опроверг расхожее мнение, что на высоте любая еда кажется пресной и безвкусной.

 

ПРИЛЕТ


Рейс прибыл точно вовремя, минута в минуту – по всей видимости, пилотам выдают авиационные швейцарские часы, как минимум, стоимостью в 9000 франков. Ну или потому что так принято во всей системе швейцарского транспорта.

 

ВЕРДИКТ


Airbus A319 – уже изрядно устаревшая модель без развлекательной системы на борту, а в салоне бизнес-класса не слишком широкие и удобные сиденья, нет электророзеток и тем более интернета. Из плюсов – отличная кухня и добрые стюардессы.



Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия

журнал для тех, кто много путешествует по работе и не только

На страницах журнала можно найти все, что понадобится деловому человеку и путешественнику в поездке: последние достижения travel-индустрии, сравнительная информация о крупнейших международных авиакомпаниях, аэропортах, отелях, сведения о программах лояльности, страховании в поездках, банковских и бизнес-продуктах и многое другое.
Еженедельная тематическая подборка
Читайте в октябре BUSINESS TRAVELLER №30
  • Бизнес: Бахрейн как финансовый центр арабского мира
  • Тенденции: Рейтинг лучших коворкинг-пространств планеты
  • Активный отдых: Три экстремальных места для выхода из зоны комфорта
  • Направления: Нью-Йорк | Бахрейн | Сардиния | Северная Шотландия
Оформить подписку