MICE в Монако Премия

Singapore Airlines

Бизнес-класс

Самолеты: Boeing 777-300, 777-200

Время в полете: 25 часов

Сайт: singaporeair.com

Тестировала: Инна Денисова

Об авиакомпании

Singapore Airlines начала работать 45 лет назад, в 1972 году. В 2007-м компания запустила самый большой пассажирский самолет в мире – Airbus A380. SA летает в 32 страны по 59 направлениям. Ее самолетный парк (102 самолета) – самый молодой на планете.
Маршрут «Столичный экспресс» соединил столицы Австралии и Новой Зеландии, раньше прямого авиасообщения между ними не было, да и в Канберру крупные международные авиакомпании не летали. Теперь рейсы Сингапур Канберра-Веллингтон и Веллингтон – Канберра – Сингапур будут производиться четыре раза в неделю.
Москва – Сингапур
Время вылета: 14.20
Время в полете: 9 часов 45 минут до Сингапура
Тип самолета: Boeing 777-300
Конфигурация: 1-2

Чекин

«Сингапурские авиалинии» базируются в «Домодедово», наиболее хорошо организованном аэропорту Москвы. Регистрация на стойке бизнес-класса происходит мгновенно (на то он и бизнес-класс, чтобы все было удобно). Здесь же происходит первая приятная встреча с «сингапурской девушкой» – так называют стюардесс авиакомпании, чей продуманный до мелочей образ требует неукоснительного соответствия: девушка должна быть черноволосой азиаткой с хорошей фигурой. Форма – отдельная песня, а точнее вальс цветов: на юбках вышиты райские цветы, какие бывают только в Южной Азии. Не забудьте достать из чемодана вещи, без которых не можете долго обходиться: следующий раз вы встретитесь с чемоданом через пару суток.

В салоне

Цветы повсюду – на настенных репродукциях, на платьях напоминающих статуэтки стюардесс, даже из динамиков играет «Вальс цветов» Чайковского.
Кресла, отделанные светлой кожей, похожи на кабинки, в которых можно полностью уединиться. У них приятный дизайн с закругленными линиями и изгибами, расположены они тоже очень удобно: одно кресло у окна, два – в середине салона.
Место внутри экономится за счет разнообразных углублений – на уровне ног есть углубление для обуви (в бизнес-классе выдают носки и тапочки). Слева на уровне коленей – углубление для сумки, туда же кладутся ноги в лежачем положении.
Кресло, как уже почти в любом бизнес-классе, превращается в кровать: здесь это делается не нажатием кнопки, а переворачиванием всей конструкции, за счет чего она превращается в плоскую поверхность с матрасом (он спрятан за спинкой кресла). Единственное легкое неудобство для сибарита – спать приходится немного наискосок.
В спинке впереди стоящего кресла – всевозможные порты для кабелей и USB (жаль, нет электрической розетки). Зато обнаруживается зеркало с подсветкой.
За развлечения на борту отвечает система KrisWorld – в Boeing 777-300 стоит более продвинутая версия, экраны здесь большего размера, и фильмов больше – 296. А музыкальных альбомов и вовсе 800 (самые интересные разделы – Chinese и Asian). Есть также программа learning – можно начать учить иностранный язык. Ну и, разумеется, Wi-Fi – пока еще, как и везде, платный.

Еда

Где-то бывают повара, а здесь – Международный кулинарный совет: меню разрабатывали девять шефов (среди них Карло Кракко из миланского Ristorante Cracco с двумя «мишленовскими» звездами, француз Жорж Блан с тремя звездами «Мишлен» и другие не менее знаменитые личности).  Обязательно попросите сингапурский сатай – кусочки разного мяса с луком и огурцом, на шампуре, с арахисовым дип-соусом. Как вегетарианец, я не смогла его попробовать, пришлось довольствоваться овощным карри (тоже великолепным!).
За два часа до приземления в Сингапуре принесли завтрак: фруктовую тарелку с огромными ягодами, круассан (можно выбрать другую выпечку из восьми видов разнообразных булочек), йогурт и мюсли, в которые любовно добавили листок мяты и посыпали зернами граната.
Сингапур – Канберра
Время вылета – 23.00
Время прибытия в Канберру – 8.15
Время в полете: 9 часов 15 минут
Тип самолета: Boeing 777-200
Конфигурация: 2-2

В аэропорту Чанги

Бизнес-лаунж в Чанги – рай для уставшего путника: душевые кабины с полным набором удобств (халат, расческа, кондиционер для волос), по-настоящему богатый буфет и бар с Courvoisier. Стыковка длинная, с 5.00 до 23.00, поэтому возможен и даже рекомендован марш-бросок в Сингапур. (Для тех, чьи стыковки длятся более шести часов, «Сингапурские авиалинии» организуют бесплатный автобусный тур под названием City Sights Tour, на английском языке. Нужно лишь найти стойку с надписью FST.) Это ваша возможность сделать глоток восточного хаоса перед тем, как еще через девять часов вас встретит структурированный тихоокеанский запад.

В салоне

Бизнес-класс Boeing 777-200 отличается от «бизнеса» в «трехсотом»: кресел больше, по два у окна и два в центре. Раскладываются они по-другому: нажатием кнопки, в три позиции. Начинаю превращать кресло в кровать – из-под ног выезжает подставка. В креслах есть электрическая розетка (не забудьте адаптер, он пригодится вам в Австралии; если не подготовились, его дадут на борту).

Еда

Меню, рассчитанное на прием пищи перед сном, называется sleeper service и состоит из основного курса (вок с рисовой лапшой и говядиной и куриная грудка с абрикосово-фисташковым соусом). Как вегетарианец, не озадаченный проблемой похудения, выбираю отличное ночное блюдо – шоколадные блины с соусом-компотом из диких ягод и сыром рикотта. Великолепна минеральная вода – натуральная, из малазийских источников. Ну и непременный бокал шампанского: авиакомпания гордится своим предложением – это Charles Heidsieck Brut Reserve Champagne. Изучающим кулинарные традиции Сингапура нужно не забыть попробовать Singapore Sling, микс из джина, Dom Benedictine, апельсинового ликера и шерри-бренди с ананасовым соком. А если настроение уже австралийское – в винной карте есть отличное шардоне Margaret River из Западной Австралии.
Канберра – Веллингтон
Время вылета – 11.00
Время прибытия в Веллингтон – 16.10
Время в полете: 3 часа 15 минут
Тип самолета: Boeing 777-200
Конфигурация: 2-2

В аэропорту Канберры

Пусто, как и в самой Канберре. Австралийцы надеются, что с открытием нового рейса в маленькую столицу станут приезжать чаще. Хоть она, конечно, не Мельбурн и не Сидней с точки зрения достопримечательностей, зато построена по интересному градостроительному проекту. Если смотреть на Канберру из иллюминатора, видишь много кругов: архитекторы, любители плавных линий, органично вписали город в окружающую среду. Для путешествующих бизнес-классом есть неплохой лаунж – весь белый, с огромными окнами и тоже полупустой.

В салоне

Все то же самое, что на рейсе из Сингапура в Канберру, хотя этот перелет короче. Непременный гардероб – для того, чтобы верхняя одежда висела, а не мялась на полке. Самое любопытное в Веллингтоне – посадка: аэропорт считается одним из самых сложных в мире, поскольку находится не просто в центре города, но еще и у воды. Не просто на краю Северного острова, но еще и в ущелье, куда постоянно задувают ветра, заставляющие самолет отчаянно махать крыльями. Комфорт бизнес-класса и доверие к авиакомпании помогает справиться с тревогой: если все здесь настолько качественное, то наверняка и пилот тоже.

Еда

Меню «лайт-ланча» очень изящно: тут и салат из гигантского краба с манго и бэби-шпинатом, и тушеные свиные желудки с соусом чоризо и турецким горошком, и барашек, откормленный на новозеландском лугу, с корочкой из горчицы и трав. Ну и непременный глоток новозеландского совиньон-блан со знаменитых виноградников Мальборо – здесь предлагают вино Yelands Estate 2014 года.

Вердикт

«Столичный экспресс» – прекрасная возможность посмотреть две страны, вместо одной: обычно те, кто летит в Австралию, не объединяют поездку с Новой Зеландией – в обеих странах слишком насыщенно для одних каникул. Однако такой маршрут все упрощает: можно сначала полететь в Веллингтон, а в Канберре остановиться на обратном пути. Бизнес-класс «Сингапурских авиалиний» – это очень комфортно, поэтому один из самых длинных перелетов в мире из пытки превращается в удовольствие.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Журналистка Ника Ганич выпустила гастрономический путеводитель по Латвии
Relax. If you can… («Расслабься, если сможешь…»)
Отказ от промышленного разведения животных: миф или реальность ближайших лет?
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку