MICE в Монако Премия

Азербайджанские авиалинии

Анна Семида о перелете из Москвы в Баку в экономическом классе самолета A-320.

Конфигурация: 3-3
Время в полете: 2.30
Цена: от 5404 руб.
Сайт: azal.az

Предыстория

Азербайджанские авиалинии (AZAL, АЗАЛ, азерб. Azərbaycan Hava Yolları) – дочернее предприятие ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары», крупнейшая азербайджанская авиакомпания со штаб-квартирой в Баку. AZAL была основана 7 апреля 1992 года после обретения страной независимости. Базовый аэропорт авиакомпании, Бакинский международный аэропорт Гейдара Алиева, расположен в 20 км северо-восточнее Баку. AZAL осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы, СНГ, Северной Америки, Ближнего Востока и Азии. Флот укомплектован самолетами Airbus и Boeing. На июль 2015 года средний возраст самолетов авиакомпании составлял 9,4 лет.

Регистрация

На сайте авиакомпании сказано, что регистрация начинается за двадцать часов до вылета, однако мне не удалось опробовать онлайн-регистрацию, так как я путешествовала с группой. Мои опасения, что регистрация в аэропорту затянется, и я получу самое ужасное место, к счастью, не оправдались. Все формальности я прошла буквально за считанные минуты, и мне даже досталось очень хорошее место 6D – в первом ряду сразу же после бизнес-класса. Здесь значительно больше места для ног, а также есть возможность получить питание в первую очередь. Однако не обошлось и без минусов – на шестом ряду предусмотрен очень маленький отсек для багажа.

Багаж

Тарифы «Азербайджанских авиалиний» предполагают, что багаж оплачивается отдельно. Эта опция в принципе довольно хороша, особенно для деловых путешественников, которые могут сэкономить, полностью отказавшись от багажа и ограничившись только ручной кладью (а это стандартные 10 кг). Если обеспокоиться заранее и оплатить услугу онлайн, то одно место багажа обойдется в 20 евро, а в аэропорту придется заплатить уже целых 25 евро за 20 кг.

Полет

Мне очень понравилась команда экипажа. Все прекрасно говорят по-русски и очень предупредительны, а стандартные объявления о безопасности и информации, касающейся полета, звучат совершенно не банально. Самолет был не новый, но в нем было чисто и не ощущалось никакого неприятного запаха. Пледы и подушки по умолчанию не предлагали. К сожалению, уже через час полета стало душновато, но за 30 минут до посадки дали немного свежего воздуха. Мне понравилось, что полет длился чуть меньше заявленного времени, и мы приземлились в Баку на полчаса раньше.

Еда

У меня был ночной рейс, и я, безусловно, рассчитывала на теп­лый ужин. Однако питание оказалось чрезвычайно скромным – основное блюдо, булочка и кусочек хлеба с отрубями. Не было ни масла, ни даже мягкого сыра. Неудивительно, что мой сосед долго возмущался такой «экономией». В качестве десерта предлагали пакетированный сок-мультифрукт. Я выбрала стандартную «курицу и макароны» – всегда отдаю предпочтение птице, так как говядину в воздухе многие авиакомпании нещадно пересушивают. Из горячих напитков можно было выбирать между черным чаем и кофе (к кофе, кстати, не оказалось сливок), из прохладительных напитков на рейсе была только вода.

Развлечения на борту

Индивидуальной системы развлечения на борту не предусмотрено. Весь полет на общих экранах крутили комедийные ролики, смысл которых понятен без звука. Однако для чтения был некий выбор – тонкий бортовой журнал «Азербайджанских авиалиний» (на трех языках и с довольно трудной для восприятия версткой) и толстый «Баку» с несколькими звездными авторами и любопытной подборкой материалов.

Вердикт

Вместо заявленных трех часов полет длился всего два с половиной, а вежливость персонала с лихвой перекрывала отсутствие сливок к кофе, зубочисток, пледов и подушек. Неплохой вариант для желающих сэкономить, летая без багажа.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Журналистка Ника Ганич выпустила гастрономический путеводитель по Латвии
Relax. If you can… («Расслабься, если сможешь…»)
Отказ от промышленного разведения животных: миф или реальность ближайших лет?
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку