MICE в Монако Премия

Аэропорт | Берлин

Алекс Макуиртер не теряет уверенности в том, что новый долгожданный аэропорт Берлин-Брандербург станет в 2017 году главными воротами в столицу Германии

Более четырех лет назад в Берлине должен был появиться замечательный новый аэропорт, однако этого не случилось. Заминка с его открытием стала разочарованием и для берлинцев, и для Германии в целом.
По последним данным, новый аэропорт может открыться не раньше 2017 года. Реализацию многострадального проекта несколько раз откладывали из-за комплекса проблем с безопасностью и строительными работами. Руководивший им СЕО аэропорта Берлин-Бранденбург Хартмут Медорн ушел со своего поста в июне 2014 года, его сменил бывший топ-менеджер Rolls-Royce Карстен Мюленфельд.
Все это время действующие берлинские аэропорты Тегель (главная международная база) и Шенефельд (используемый в первую очередь лоукостерами) выбивались из сил. Оба должны были закрыться одновременно с открытием Бранденбурга, поскольку их оснащение устарело и требует модернизации. Кроме того, они оказались перегружены в результате роста количества международных пассажиров.
В связи с этим, чтобы обеспечить работу аэропорта Тегель еще на несколько лет, на его обновление будет потрачено 20 млн евро, и это, конечно, приятная новость для часто летающих деловых путешественников.
Но Берлину не хватает не только вместимости, но и дальнемагистральных рейсов. Почти все дальнемагистральные перевозчики избегают города. Берлин не считается местом, где можно серьезно заработать – результат сложного прошлого столицы, когда деловые и промышленные центры переместились в другие города.
Национальный перевозчик Lufthansa не совершает дальнемагистральных рейсов из Берлина, предпочитая свои хабы в Мюнхене и Франкфурте, где пассажиры должны пересаживаться на стыковочные. Основные дальнемагистральные перевозчики, обслуживающие город, это Air Berlin (на 30% принадлежащий Etihad), Qatar Airways и United Airlines. Emirates не позволяют летать сюда аэрополитические проблемы.
Тегель – это аэропорт, который чаще всего используют деловые люди. Он расположен в бывшей западной зоне и до него всего 10 км на такси из центра города. Железнодорожной станции здесь нет, но автобусы курсируют как в восточную, так и в западную части города.
Тегель спроектирован в форме шестигранника, и если вы прибыли на автомобиле, то сразу же попадаете к выходу на посадку, поэтому расстояния, которые нужно пройти пешком, невелики. Недостаток аэропорта в том, что Тегель был построен во времена холодной войны, когда воздушный транспорт города контролировался Советским Союзом и был значительно меньше сегодняшнего. Как следствие, пространство при выходе на посадку очень ограничено, из-за чего случается столпотворение.
Шенефельд располагался в бывшей Восточной Германии, и аэропорт Бранденбург займет его летное поле. У него будет новый терминал, отель (построен и готов начать работу после открытия аэропорта), железнодорожная станция, связанная с действующей сетью, и новая ВПП.
В Шенефельде уже есть станция, в пяти минутах ходьбы от терминала. Поездка на регулярном поезде «Аэропорт-экспресс» занимает полчаса до Александерплац и 45 минут до Берлинского зоопарка. Кроме того, есть городская электричка S-Bahn, которая ходит чаще, но медленнее. Шенефельд находится примерно в 18 км от центра города, и поездка на такси может обойтись недешево.
После открытия Бранденбург станет третьим по размеру аэропортом Германии, но его пропускная способность (27 млн пассажиров в год) означает, что он будет переполнен с первого же дня работы, и дополнительное пространство понадобится очень скоро.
Хотя до него придется дольше добираться из центра, чем до Тегеля, ехать поездом будет проще, чем в Шенефельд, а первоклассный отель обеспечит необходимый сервис (ни  в одном из других аэропортов нет гостиницы на территории).
Авиация – это быстро меняющийся бизнес, и предсказания на такой долгий срок могут оказаться не вполне точными. Тем не менее, можно надеяться, что через несколько лет Бранденбург сможет привлечь новые авиалинии, чтобы укрепить свой статус главного аэропорта столицы Германии.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Журналистка Ника Ганич выпустила гастрономический путеводитель по Латвии
Relax. If you can… («Расслабься, если сможешь…»)
Отказ от промышленного разведения животных: миф или реальность ближайших лет?
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку