MICE в Монако Премия

Яхты сами себя не продадут

Инстаграм Юлии Скопцовой, хрупкой девушки модельной внешности, заполнен красивыми фотографиями яхт. Ничего необычного, но под снимками находятся не цитаты о счастье и любви, а тексты, которые развенчивают мифы, связанные с яхтенным бизнесом. А все потому, что Юлия уже 13 лет в этой сфере, и сейчас она — один из лучших российских яхтенных брокеров. Специально для нашего издания Юлия объяснит, что это за профессия и почему о ней стоит знать больше.

Свою первую яхту Юлия продала в 2006 году, на тот момент интернет еще не так пронизывал жизнь: бизнес редко выходил в социальные сети, предпочитая только официальные сайты, почти не существовало переписок с клиентами в мессенджерах, в ходу были, в основном, звонки и общение по почте. За это время многое изменилось, но яхтенный бизнес как будто существует вне пространства и времени. Яхтенные брокеры как занимались помощью с приобретением, продажей и регистрацией яхт с момента возникновения этой профессии, так и занимаются. Да и клиенты, которые считают, что им не нужна помощь профессионала, как существовали, так и существуют.

До возникновения и повального распространения интернета, когда у каждого завода по производству яхт есть свой сайт и социальные сети, было проще объяснить, зачем для покупки или аренды судна нужен брокер. Это был именно тот человек, который мог связать потенциального покупателя и представителя верфи. У него были каталоги, в которых можно было присмотреть нужную яхту, актуальная информация по ценам, а главное — контактные номера иностранных верфей, позволяющие узнать, можно ли исполнить пожелания клиента до начала сезона. Сейчас любому, кто хочет купить себе яхту, достаточно либо самостоятельно погуглить, либо поручить эту задачу своему ассистенту. Но действительно ли поможет интернет в подборе того самого качественного судна мечты? Вряд ли.

Яхтенный брокер Юлия Скопцова

Зачем людям яхты?

Начинать рассказ о профессии яхтенного брокера стоит, конечно, с описания самого рынка. Ведь в России пока нет культуры яхтенного бизнеса, сказываются то ли пережитки советского прошлого, то ли малое количества городов, в которых есть реальная инфраструктура для выхода в море и стоянки в портах. А пока нет культуры, нет и рекламы, которая могла бы развеять все мифы и представить покупателю реальную картину яхтенного рынка.

Большинству людей, с которыми я общалась и рассказывала о своей работе, казалось, что я зарабатываю миллионы, ведь яхта — неотъемлемый фон для модельных фотосессий, посвященных люксовым товарам, а вот рекламы самих яхт по телевизору и в интернете не встретишь. Наверное, думали эти люди, дело в стоимости самих яхт — такое обычному человеку недоступно. Однако автомобили, которые стоят как двухкомнатная квартира в центре Москвы, почему-то рекламируют. Да и яхты, стоимостью от 160 тысяч, тоже почему-то существуют. Только среднестатистический человек о них ничего не знает, пока вдруг не загорается идеей путешествовать по морю.

А такая идея возникает все чаще у людей с достатком, чуть выше среднего. И это одно из главных изменений яхтенного бизнеса: он потихоньку перестает ассоциироваться только с миллионерами и роскошным образом жизни. И сами яхты отвечают новым вызовам: вместо расточительных и скоростных водометов приходят всесезонные и надежные эксплореры. 

Кстати, если говорить о западной культуре, яхтенному бизнесу с ней повезло. И дело не только в развитости инфраструктуры, но и в том, как средства массовой информации работают с образами, связанными с судовладением. Например, в Симпсонах, сериале, который предугадывает не только результаты выборов в Америке, но и создание смарт-часов от Apple, была серия о яхтенном бизнесе. В ней Гомера уговаривают купить прекрасную яхту, чтобы проводить на ней время с семьей как в личном передвижном отеле или своем маленьком государстве, ведь яхтинг — не только для миллионеров.

В этом выпуске создатели шоу не только предугадали этот тренд, но и нарисовали одну из главных профессий — яхтенного брокера. Именно он должен был рассказать отцу семейства о том, что обслуживание судна — дорогостоящее дело, а выбранная яхта развалится на глазах, если собрать на ней почти весь Спрингфилд. В сериале Гомер такой консультации не получил, за что и поплатился.

Что знает яхтенный брокер, чего не знаете вы?

Чтобы не повторить судьбу мультсериального героя, стоит обратиться к яхтенному брокеру. И я с уверенностью это заявляю не потому, что сама с 2005 по 2012 год работала в Royale Marine, а с 2012 руковожу SMART YACHTS. Просто я точно знаю, зачем потенциальному клиенту нужен такой профессионал.

Найти яхту в онлайн-каталоги верфи или даже на Ebay (а там выставляются и товары такого плана) — просто, а вот разобраться со всеми нюансами самостоятельно — намного сложнее. И если купить квартиру, которая сопоставима по стоимости с судном, можно и без агента по недвижимости, то в яхтенном бизнесе без брокера не обойтись.

Такой профессионал знает все о регистрации яхты и оформлении сделки в двенадцатимильной морской зоне, именно он расскажет о правилах эксплуатации судна под иностранным флагом, он же поможет заключить выгодные для покупателя контракты с экипажем, уточнит условия транспортировки от верфи, подберет нужную страховку и посоветует место для стоянки. При этом клиент, ведущий дела через брокера, сможет сэкономить на сделке, не переплатив за навязанные услуги и не получив “кота в мешке” в случае вторичного рынка — внешне удачное предложение с уймой скрытых дефектов.

Хотя яхтенный бизнес меняется, одна его особенность останется с ним, кажется, навсегда — речь, конечно, о закрытости самого рынка. Даже владельцам яхт сложно разобраться во всем многообразии предложений, начиная спецификации конкретного судна с его быстроходностью и правилами использования в акваториях и заканчивая специализацией отдельных верфей. Много ли людей, которые представляют себя капитанами белоснежной яхты, расскажут, чем отличаются кастомные и серийные верфи? Понимают ли они, что у Benetti нет дистрибьютеров по всему миру, а у Azimut — есть? Знают ли они, что с индивидуальными заказами уникальных яхт лучше обращаться к Lurssen, а не Galeon? И главное, смогут ли они разобраться при проектировании яхты своей мечты, какие позиции проводов им потребуются, а какие излишни?

Чтобы не забивать себе голову подобными вопросами и не подозревать, что работники верфи вас обсчитают, проще поручить свои дела профессионалу, который знает рынок и умеет говорить на его языке. Еще в университете, читая историю яхты Maiden, в команду которого входили только девушки в то время, когда о гендерном равенстве мало кто говорил, я удивлялась, как они спокойно использовали профессиональную терминологию. Когда я сама занялась яхтенный бизнесом, я поняла, что при должном уровне усидчивости и любознательности можно научиться говорить об особенностях яхт или подводных камнях законодательств так, чтобы в тебе всегда видели профессионала и доверяли.

Кроме того, квалификация в яхтенном бизнесе — это гарантия того, что время покупателя будет использовано максимально эффективно. Важно не только не тратить драгоценные минуты на выяснение терминологии, но и безошибочно угадывать момент для покупке по самой выгодной цене. Только яхтенный брокер может оценить динамику цены конкретной яхты, как биржевой трейдер — динамику акций конкретной компании.

А самый приятный для клиента плюс работы с яхтенным брокером — это доступ к эксклюзивным предложениям до официального выхода яхты на рынок. 

Что я знаю теперь, чего не знала раньше?

Когда я начинала свой профессиональный путь, я слышала много негатива в адрес яхтенных брокеров, часто их представляли в образе бессовестных дельцов с миллиардерами. Впрочем, и сейчас такие стереотипы нередки. В недавнем сериале Who is America? яхтенная сфера показана с абсурдно плохой стороны: брокеры там готовы на все ради денег, а яхты не только остались пристанищем для миллиардеров, но и стали легальным способом заниматься нелегальными делами там, где тебя никто не увидит и никто не осудит.

Подобные образы сильно вредят бизнесу, поддерживая то самое устаревшее представление о владельцах судов и добавляя к нему якобы алчность всех брокеров повсеместно. О реальных историях и энтузиастах своего дела мало кто расскажет. А ведь есть капитаны, которые на собственных судах спасали жителей островов после катастроф, есть судовладельцы, которые устраивает лаборатории на суднах для научных исследований океана, есть и активисты, которые занимаются развитием яхтенного спорта. Посмотрите хотя бы на главного тренера по парусному спорту в России — еще одна прекрасная девушка Наталья Иванова!

Также и с яхтенными брокерами — на самом деле, в нашем бизнесе выживают только те, кто хочет стать для клиента надежным партнером на долгие годы, а не те, кто хочет обмануть его на одной дорогостоящей сделке. Хороший профессионал всегда на стороне клиента и старается помочь ему приблизиться к своей мечте. Правильный яхтенный брокер проведет с вами не только день покупки яхты, но и день ее продажи, а в промежутках расскажет вам обо всех деталях обслуживания судна от заправки и консервации на зиму до ремонта.

Когда-то от суеверия, что бананы на судне не приводят к добру, смогли отказаться моряки, яхтенная сфера нашла смелость признать, что женщина на корабле не приносит несчастья. А значит, мир тихой сапой уходит от вредных стереотипов, и в ближайшем будущем уже не нужны будут статьи, объясняющие, зачем для покупки своей мечты нужны яхтенные брокеры.

Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Сеть коворкингов «Практик» запускает формат аренды рабочих мест для работающих из дома
Как меняется яхтенный рынок и зачем вам яхтенный брокер?
Как сохранить спокойствие в нашем изменчивом мире?
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку