MICE в Монако Премия

Цифровой туризм

Мы давно бронируем туры онлайн, заказываем билеты и трансферы в приложениях. Но это лишь малая часть диджитал-возможностей для туристов. Сегодня не менее важную роль в тревел-индустрии играют искусственный интеллект, виртуальная реальность, технология распознавания лиц. Какие еще инновации пришли в туризм и чем они могут быть полезны путешественникам? Рассказывает Анатолий Курюмов, генеральный директор компании «Ракета» – цифровой платформы по организации командировок.

Интеллект – искусственный, помощь – настоящая

Искусственный интеллект (ИИ) способен на многое. На основе больших данных он прогнозирует, когда стоимость авиабилетов будет минимальной и максимальной, анализирует цифровой след путешественника и все его действия онлайн. Основываясь на предпочтениях пользователя, он с помощью алгоритмов может подобрать туристу практически любые элементы будущей поездки – от подбора удобного времени перелета до бронирования конкретного номера в конкретном отеле.

Один из успешных проектов ИИ – робот Конни, который создали Hilton и IBM. Конни может реагировать на человеческую речь, отвечать на вопросы туристов, предоставлять им необходимую информацию.

В аэропортах ИИ может помочь обнаружить взрывчатку и огнестрельное оружие при сканировании тела. Для рядовых туристов это возможность сэкономить время на досмотре. Например, в международном аэропорту Окленда в Калифорнии (США) с помощью ИИ сканируют 900 человек в час!

Технологию распознавания лиц при посадке на рейс уже практикуют в аэропортах Канады, Исландии, Италии, Японии, Сингапура и Испании. Всё идет к тому, что в будущем это будет повсеместная процедура.
Фото: unsplash.com

Платформы и суперприложения для туристов «Все-в-одном»

Планировать и организовывать поездки могут сотни веб-сайтов и мобильных приложений, однако большинство выполняет одну или лишь несколько функций. Как правило, это поиск и покупка билетов, бронирование, аренда автомобилей. Но сегодня путешественники хотят больше: им нужны целые платформы и суперприложения, которые объединили бы множество туристических онлайн-сервисов в одном. Такие сервисы стали появляться. В них можно сразу купить билет, оплатить проживание в отеле, купить страховку, забронировать трансфер и многое другое. Сервис «все-в-одном» более удобен.

Бизнес-путешественников вниманием тоже не обошли. Например, цифровая платформа для организации командировок «Ракета» позволяет забронировать билеты на самолет, поезд, «Аэроэкспресс», оформить размещение в отеле, заказать трансфер и различные оффлайн-услуги (например, визу, экскурсию и т.д.). А еще «Ракета» поможет с документами: все бухгалтерские бумаги для оформления командировки можно получить мгновенно, сформировать авансовый отчет, рассчитать суточные, загрузить все чеки и квитанции из поездки. Последнее, кстати, можно сделать и в мобильном приложении Rocket in your pocket. Все необходимое для организации поездки доступно в одной платформе, из любой точки планеты и в режиме 24/7.
Фото: Andrea Piacquadio / pexels.com

Голосовая поддержка

По результатам исследования международной консалтинговой компании в сфере туризма OAG, четверть путешественников доверили бы заказ и покупку авиабилетов голосовым помощникам. Туристам уже доступны и другие опции голосовых ассистентов. Это, например, бронирование отелей, аренда автомобиля в месте прибытия и даже регистрация на рейс.

Amazon, к примеру, разработал сервис Alexa for Hospitality, с помощью которого гости могут управлять в своем номере освещением, отоплением или воспроизводить музыкальные плейлисты. 
Фото: unsplash.com

Общаемся с чат-ботом

Виртуальные собеседники всё больше входят в нашу повседневную реальность. В туризме чат-боты сегодня работают с путешественниками 24/7, оперативно отвечают на их вопросы даже ночью. Туристам не нужно звонить в колл-центры, подолгу ожидая ответа. Например, задать вопрос чат-боту можно на сайте авиакомпании S7. Виртуальный помощник ответит уже в течение минуты.

Погружение в виртуальную реальность

Раньше мы читали отзывы на сайтах, смотрели фотографии других путешественников и тревел-передачи по телевизору. Сегодня ко всему этому добавляется еще и виртуальная реальность. Можно просто надеть VR-шлем или очки и мгновенно «очутиться» на другом конце земного шара – хоть на экзотическом пляже Французской Полинезии или на вулкане Орисаба в Мексике. Виртуальные маршруты путешествий в формате 360 градусов помогут определиться с реальным туристическим направлением и даже конкретным отелем. Для этого нужно лишь скачать видеоконтент в AppStore или Google Play прямо на мобильный телефон и подключить к гаджету шлем или очки.
Фото: Sebastian Voortman / Pexels.com

Интернет вещей: управляй на расстоянии

Представьте ситуацию: вы возвращаетесь в свой гостиничный номер, а ключ забыли. Тут на помощь приходит диджитал-ключ в мобильном приложении, нужно лишь приложить смартфон к двери. А к этому времени кондиционер уже охладил номер до желаемой температуры – вы просто заранее в приложении дали ему такую команду. Здорово ведь? Всё это Интернет вещей.

Сейчас эту технологию активно используют и в аренде автомобилей – для разблокировки машин через мобильные приложения, и в аэропортах, когда багаж снабжают специальным датчиком и в случае его потери турист получит соответствующее уведомление, и во многих других тревел-услугах.

Фото: Pixabay / Pexels.com

Covid-19 как двигатель прогресса

Пандемия коронавируса ускорила внедрение в тревел-индустрии новых технологий. Например, международный аэропорт Гонконга ввел умных роботов-клинеров, отлично уничтожающих бактерии и вирусы. В южнокорейском аэропорту Инчхон поставили «киоски здоровья», где роботы измеряют людям температуру.

Большое развитие получили мобильные приложения, которые позволяют туристам бесконтактно регистрироваться, заказывать и оплачивать услуги в отелях, аэропортах, вокзалах и т.д. с помощью мобильного устройства. Такие бесконтактные технологии всерьез и надолго вошли в нашу жизнь.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Виллы с персональным доступом к океану
Отель на Васильевском острове
Режиссер Инна Денисова рассказывает, каким увидела протестный Гонконг в конце 2019 года.
Что готовят (и наливают) в ресторанах Москвы в честь праздника
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку