Премия

«Трансаэро» отказалась от покупки четырех самолетов Dreamliner

Авиакомпания «Трансаэро» приняла решение не покупать новейшие самолеты Boeing 787 Dreamliner, вместо них в парк поступят Boeing 747-8 Intercontinental. Кроме того, в авиакомпании решили повременить с покупкой шести самолетов SSJ-100.

Как сообщает «Коммерсантъ»,  контракт на четыре Dreamliner «Трансаэро» подписала в 2012 году, стоимость заказа по цене каталога оценивалась в $774 млн.  С 2010 по 2013 год компания увеличила свой флот более чем вдвое — с 47 до 100 самолетов. Теперь развитие флота компании будет идти за счет новых самолетов с высокой эффективностью и большой вместимостью.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что Boeing 787 лучше подходит для высокочастотных направлений с большим количеством деловых пассажиров. Выбор Boeing 747 можно объяснить бизнес-моделью «Трансаэро», активно работающей на туристических направлениях, говорит эксперт.

Эксплуатация SSJ-100, считает Борисов, требует раскатки региональных направлений, что на начальном этапе вряд ли принесет значительную выручку. Он отметил, что создавать возможные избыточные мощности, когда компании ожидают замедление темпов роста пассажиропотока,— рискованная стратегия.

Boeing 747 Intercontinental — улучшенная модель известной марки, она перевозит до 467 пассажиров на более чем 15 000 км. Каталожная стоимость — около $370 млн. В парке «Трансаэро» 20 Boeing 747-400. Boeing 787 Dreamliner — семейство широкофюзеляжных самолетов. Перевозит до 330 пассажиров на расстояние до 16 200 км, каталожная стоимость — $220-300 млн.

Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Читайте в феврале BUSINESS TRAVELLER №32
  • Авиа: Самый дальний в мире пассажирский рейс
  • Бизнес: Деловые путешествия под ключ
  • Диалоги: Основатель компании ABBYY Давид Ян
  • Направления: Сингапур | Камбоджа | Фукуок | Сулавеси | Тобольск | Австрия
Оформить подписку