Премия

Путь от Петербурга до Берлина

Соня Дукорская выяснила, как AZIMUT HOTELS удается ежегодно открывать несколько отелей и почему в европейских гостиницах сети решили обойтись без русского духа

Еще несколько лет назад для бизнес-путешественников и туристов, привыкших к четырех- и трехзвездочным европейским отелям, каждое бронирование в России превращалось в утомительный квест и череду разочарований. В Москве и Санкт-Петербурге много исторических отелей, но за ночь в них придется заплатить, как за недельный тур в Турцию. В регионах − гостиницы советского образца и гостевые дома с ненавязчивым сервисом. Ситуация изменилась, когда появился AZIMUT HOTELS − один из немногих российских отельных брендов с едиными стандартами обслуживания, а также единственная российская сеть отелей с международным присутствием.

Участвовать в жизни города

Первые отели сети открылись в городах-миллионниках – Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе. Сейчас в AZIMUT HOTELS входит 33 отеля. Как правило, они расположены в центре городов, где хорошее транспортное сообщение и развитая инфраструктура. В AZIMUT HOTELS входит 33 отеля в 25 городах, 8 отелей находятся в Европе В бизнес-портфеле компании 19 отелей находятся в собственности, еще 14 − в управлении и арендуемые в Европе.
Философия AZIMUT HOTELS не ограничивается приобретением гостиниц или управлением ими. Компании важно участвовать в жизни города – практически каждый отель сотрудничает с музеями, театрами, домами культуры и департаментами по туризму.

Сохранять историю

Во многих регионах страны AZIMUT дал «вторую жизнь» историческим отелям, а также советским гостиницам, которые долгое время были единственными в городе. Например, историческая гостиница «Фонтанка» в Санкт-Петербурге стала «А-ОТЕЛЕМ Фонтанка», советская гостиница «Уфа» – теперь «AZIMUT Отель Уфа», а московский «Белград» – «AZIMUT Отель Смоленская Москва».
Такая бизнес-модель позволяет сохранить знаковые городские объекты и поднять уровень сервиса. В отелях, которые находятся в собственности, обычно реализуют разработанную в AZIMUT SMART-концепцию, но с сохранением исторического облика и артефактов, которые дороги постоянным гостям. Реновация обычно проходит поэтажно, отель в это время продолжает принимать гостей. Только AZIMUT на Смоленской полностью закрывали на реконструкцию, чтобы выполнить перепланировку.
Если отель находится под управлением, сотрудники AZIMUT выступают консультантами – помогают спланировать работу и рассчитать финансовые показатели. Решение по дизайн-концепции принимает собственник. Он может сделать, например, все номера SMART или только часть номерного фонда.
Часто после реновации под руководством AZIMUT у отеля повышается категория – он вполне может стать пятизвездочным. Так, например, было в «AZIMUT Отель Кызыл», поэтому многие собственники гостиниц заинтересованы с сотрудничестве с компанией и сами «приводят» бренд в свой регион.

Сделать удобно и красиво

Чтобы привлечь молодых и прогрессивных гостей, нужно было не просто сделать ремонт, а создать необычное пространство, отвечающее европейским стандартам. Так и родилась идея концепции SMART. В соответствии с ней, все номера в отеле отвечают сетевым стандартам (S – simplicity), мультифункциональны (M – multifunctionality), в них царит атмосфера уюта (A – atmosphere of comfort), чувствуется ритм города (R – rhythm of the city) и отражены актуальные тренды (T – trends of design). В портфеле AZIMUT более 4000 SMART-номеров, и их количество постоянно растет В SMART-номерах много необычных аксессуаров, которые помогают оптимизировать пространство. Например, SMART-столик с мягким основанием и твердой ровной поверхностью удобно использовать как рабочий стол. Сейф вмещает 13-дюймовый ноутбук. Длинный письменный стол оборудован мультимедиа-телефоном и универсальным зарядным устройством. Вдоль стены прибиты крючки для одежды. По замыслу дизайнеров, если гости будут вешать одежду на крючки, то они точно не забудут ее в шкафу.
«SMART-концепция – это воплощение нашего многолетнего опыта работы в индустрии гостеприимства, – говорит директор AZIMUT HOTELS Вальтер Нойманн. – Она очень нравится гостям, и она работает – мы это видим».

Учитывать интересы гостей

В портфеле AZIMUT разные объекты. В SMART-отелях любят останавливаться путешественники, которые приезжают на музыкальные фестивали и другие модные события. Классические отели нравятся деловым путешественникам.
Независимо от того, где расположен AZIMUT − в Уфе, Мурманске или Кемерово, гости знают, что получат определенный уровень сервиса. Во всех гостиницах подают завтраки, которые отвечают европейским стандартам, бесплатный Wi-Fi, качественный текстиль и одинаковая комплектация номеров.
«Международные стандарты очень важны. Они позволяют создать у гостей уверенность в том, что услуги предоставляются в рамках четко определенных норм и правил, − говорит Вальтер Нойманн. − Для нас же это – один из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, позволяющий объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для гостя».
Сотрудники должны соблюдать стандарты процедуры заселения и выселения гостей, а также говорить хотя бы на одном иностранном языке. В отелях регулярно проходят различные аудиты и проверки, поэтому качество услуг всегда на высоком уровне.

Уважать традиции

В сфере туризма сейчас многие стремятся привлечь внимание путешественников из Азии. AZIMUT HOTELS одним из первых поддержал программу China Friendly. Во многих отелях сотрудники знают китайский язык, можно расплатиться картами China Union Pay, завтрак адаптирован под национальные традиции, а в номерах есть чайная станция и TV-каналы на китайском языке.
Несколько лет назад «AZIMUT Отель Олимпик Москва» присоединился к программе Halal Friendly. В отеле соблюдают особые требования во время Рамадана, персонал знает нормы исламской этики, появилась отдельная молитвенная комната, а на завтрак подают халяльные продукты и блюда.
Отель участвует еще в двух программах. Первая – Judaism Friendly: на территории есть приемная раввина, проходят синагогальные службы, персонал знает иудейские требования, под заказ доставляют кошерные продукты. Вторая – India Friendly Hotels: национальные блюда подают на завтрак, и в любое время их можно заказать в ресторане отеля. С каждым годом поток иностранных туристов будет расти, поэтому важно знакомиться с их культурой и оперативно адаптировать сервис.

Проложить путь в Европу

AZIMUT − единственная российская сеть с объектами в Европе. В 2008 году открылось семь отелей в Германии, а в 2015 появился «AZIMUT Отель Вена». В европейских гостиницах, как и в российских (за исключением А-ОТЕЛЕЙ), действует программа лояльности AZIMUT Bonus. Гости могут копить баллы за проживание в отелях сети и получать скидки.
Европейские отели небольшие − на 60-80 номеров, поэтому соответствуют европейским представлениям о комфорте, малоэтажности и рациональном использовании пространства. SMART-концепция реализована в отеле в Вене − по дизайну она ближе к скандинавскому или немецкому стилю, чем к русскому. Дизайн и не планировали делать нарочито «русским» (ставить в номерах самовары или дарить матрешки), но сотрудники гордятся тем, что бренд российский, и если гости спрашивают, с удовольствием о нем рассказывают.
Стандарты у российских и европейских отелей одинаковые. В компании регулярно проходят профессиональные конкурсы, мотивационные программы и стажировки. Многие сотрудники ездят обмениваться опытом. Они признаются, что в работе с европейскими гостями есть свои нюансы, но к ним вполне можно привыкнуть. В России отельный бизнес более педантичный и регламентированный, в Европе все более расслабленные, но стандарты всё равно соблюдают.
AZIMUT HOTELS регулярно участвует в зарубежных туристических выставках и фестивалях, чтобы о бренде узнали и на европейском рынке.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Тест бизнес-зала на втором этаже зоны вылетов в аэропорту Внуково
Уикенд на Южной Сардинии
Бутик-отель на 15 номеров в яхтенном порту близ Бодрума
показать еще
Читайте в октябре BUSINESS TRAVELLER №30
  • Бизнес: Бахрейн как финансовый центр арабского мира
  • Тенденции: Рейтинг лучших коворкинг-пространств планеты
  • Активный отдых: Три экстремальных места для выхода из зоны комфорта
  • Направления: Нью-Йорк | Бахрейн | Сардиния | Северная Шотландия
Оформить подписку