Премия

Овербукинг в 1990 году

Алекс Макуиртер листает архив Business Traveller

Овербукинг по-прежнему остается таким же распространенным явлением, как и в 1990 году, и сотрудники авиакомпаний продолжают отбиваться от возмущенных пассажиров теми же вялыми отговорками, что и 23 года назад.

Серьезное отличие сегодняшнего овербукинга от вчерашнего — в том, что сегодня европейские пассажиры защищены правами. Те, кто улетает из EC или, наоборот, летят в Европу самолетом европейской авиакомпании, автоматически получают компенсацию за отказ в перевозке, особенно щедрую в случае дальних перелетов. В отличие от задержек по техническим или погодным причинам, эту компенсацию выплачивают в любом случае, без всяких оговорок.

В 1990, когда я писал об этой проблеме, дела обстояли иначе. Некоторые перевозчики уже тогда выплачивали компенсацию за «превышение предела бронирования», но большинство этого не делало. А если и делало, то приходилось мучительно долго доказывать свою правоту, чтобы получить несчастный бесплатный обед. Найджела Робинсона «кинули» на рейсе компании Sabena из Манчестера в Брюссель. Его переоформили на рейс British Airways, но к тому моменту, когда он приземлился в Брюсселе, он потерял половину рабочего дня. Каким было добровольное пожертвование компании Sabena? Несчастные 50 долларов.

Или вот, другой случай: Чарльз Монк застрял в Каирском аэропорту на два дня, когда Австрийские авиалинии не предоставили ему места на рейс в Лондон. Австрийцы не предложили ему ни компенсации, ни бесплатного размещения в отеле, но, когда, вернувшись домой, он направил в их адрес жалобу, ему предложили компенсацию в размере 117 фунтов плюс оплату мелких расходов за эти два дня.

В 1990 году индийское правительство защищало интересы национального перевозчика — Air India — и ограничивало участие в перевозках заграничных авиалиний. В результате мест на самолеты не хватало и билетов регулярно продавали существенно больше, чем было в наличии. Читатель А. Хамза застрял в аэропорту Дели, когда на самолет компании Pan Am в Лондон было продано на 60 билетов больше, чем вмещалось на борт — и все пассажиры вовремя явились на регистрацию. «Мне пришлось ждать следующего рейса Pan Am, - рассказывал Хамза. - А он был только через двое суток. Сотрудники компании даже не извинились, а когда я попытался объяснить, что опаздываю на важные встречи, мне дали понять, что я ругаюсь совершенно не по делу».

Хамза улетел в Лондон через два дня, но многие его товарищи по несчастью и на этот самолет не попали, потому что рейс был снова переполнен. Pan Am не выплатила Хамзе никакой компенсации (в Индии тогда, как и сейчас, у пассажиров не было никаких прав), но сотрудники извинились перед ним за то, что назвали его «вечной проблемой овербукинга». Они объяснились так: «Если бы авиалинии не продавали лишних билетов и не компенсировали таким образом недобор пассажиров, который часто обнаруживается в последний момент, цены на билеты были бы намного выше».

Другой читатель, П. Сэмпсон улетел в Лондон вовремя благодаря находчивости и настырности. Он тоже столкнулся со случаем овербукинга в Дели и, чтобы попасть на рейс компании Air India, уселся на свой чемодан, поставленный на контрольные весы. «Из-за этого поднялся переполох, и они вынуждены были посадить меня в салон бизнес-класса, - рассказывал Сэмпсон. - К сожалению, многих более робких пассажиров оставили в аэропорту дожидаться следующего рейса».

Насколько серьезно изменилась ситуация с компенсацией за овербукинг за эти годы? Добровольная компенсация British Airways в подобных случаях составляет 45 — 200 фунтов наличными — в зависимости от длительности задержки и дальности перелета. В 2013 году в ЕС наличные выплаты компенсации за овербукинг составляли от 125 до 600 евро. В 1990 году максимальную компенсацию можно было получить только в случае задержки вылета более, чем на двенадцать часов, а сегодня пассажир может рассчитывать на максимальную выплату штрафа авиакомпанией уже через четыре часа ожидания в аэропорту.

 

 

Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Совет по туризму Сингапура запустил глобальную программу лояльности для MICE групп - INSPIRE
Стартовал четвертый фестиваль морских специалитетов «Держи Краба!», который проводит Паназиатский ресторан Zuma. Попробовать краба по специальной цене можно от Москвы до Владивостока в 71 ресторане-участнике более чем в 20 городах России.
Небольшой и очень удобный регион для автопутешествий на выходные
показать еще
Читайте в сентябре BUSINESS TRAVELLER №35
  • Деловой туризм в Абу-Даби: площадки, идеи и рекомендации
  • Тенденции: Гастрономические рейтинги как бизнес-инструмент
  • Диалоги: Елена Шубина об интуиции в издательском деле
  • Направления: Абу-Даби | Норвегия | Лигурия | Дрезден | Бал-Харбор
Оформить подписку