Премия

Обзор кресел категории «бизнес-класс»

Категория «бизнес-класс» – одна из самых прибыльных в гражданской авиации. Не удивительно, что перевозчики делают все для того, чтобы привлечь деловых путешественников в салоны своих самолетов, фактически предлагая условия первого класса по цене категории «бизнес». Рассказывает Вера Белоголовая

По подсчетам Global Business Travel Association, в 2014 году только в Западной Европе деловые путешественники потратили на перелеты около $274 млрд. При этом исследователи компании Kelkoo утверждают, что за период с 1985 по 2010 годы билеты премиум-класса (к которому относится и категория «бизнес») подорожали на 63%, в то время как эконом-класс «просел» на 40% (данные носят глобальный характер и не отражают цены в рублях). Учитывая эту статистику, авиаперевозчики прикладывают массу усилий, чтобы сделать свой бизнес-класс самым привлекательным для клиента. Особенно это касается дальнемагистральных рейсов, требования к которым за последние годы у деловых людей сильно возросли: больше никто не хочет отдавать тысячи долларов, чтобы перелезать через соседа и спать, поджав или свесив ноги.
AIR FRANCE

Новое поколение

Авиакомпании отреагировали на изменившийся спрос, начав оснащать свои самолеты новейшими креслами. Они тратят миллиарды долларов на исследования и разработки, лишь бы получить на свой борт сиденье с самыми высокими показателями комфорта и максимальным набором функций. По подсчетам экспертов, в среднем, каждое новое кресло обходится перевозчикам в $80 000. Но они того стоят: отличительными чертами нового поколения кресел бизнес-класса для дальнемагистральных рейсов стали приватность и полная раскладка сиденья – никаких компромиссов и углов, только 180 градусов. Особенно эти перемены заметны в кабинах Boeing 777-300ER и 787-9, которые многие авиакомпании только начали закупать в свои парки. В большинстве случаев они укомплектованы моделями от двух компаний, лидеров среди производителей кресел для самолетов, – американской B/E Aerospace и французской Zodiac Aerospace. Именно на их системах кресел базируется множество обновленных салонов, с поправкой на фирменный стиль той или иной компании.
Finnair

Дизайн и расстановка

Разработка B/E Aerospace – система кресел Apex – стоит, например, у Japan Airlines (JAL), Korean Air, Oman Air. Она считается одним из лучших продуктов в категории бизнес-класса, сочетая в себе максимальную приватность пространства каждого кресла с прямым доступом к проходу. Это особенно важно при расстановке кресел в салоне по схеме 2-3-2, как у JAL в B777-300ER. Доработанное в соответствии со стилем компании и названное Sky Suite, это кресло принесло авиаперевозчику в 2013 году первое место в рейтинге SKYTRAX в категории Best Business Class Airlines Seat. А LCD-экран с диагональю 23 дюйма, которым оно оснащено, по-прежнему самый большой для этого класса – остальные компании ставят экраны с диагональю 21 дюйм.
KLM
Отличительной чертой конкурента – системы Cirrus от Zodiac Aerospace – является характерная V-образная стыковка кресел по центру салона и схема расстановки 1-2-1. Например, кресла этой системы стоят на дальнемагистральных B777-300ER у Air France, Singapore Airlines, а также у KLM на B787-9 (правда, в бережной трактовке голландского дизайнера Хеллы Йонгериус, хорошо известной на родине и за ее пределами).
Кстати, сотрудничество со знаменитостями в области дизайна кресел и салона – прием популярный. Так, Finnair привлекли к созданию дизайна своего нового бизнес-класса культовый финский бренд Marimekko, а предыдущую версию кресла для бизнес-путешественников компании Qantas создавал знаменитый Марк Ньюсон. Вот и Swiss решили довериться британской дизайн-компании Priestman Goode, создавшей для авиаперевозчика интерьер и кресла в ретро-стиле для новенького B777-300ER. Расстановка в салоне происходит по схеме 1-2-1 и 2-2-2: несмотря на отсутствие у части мест прямого доступа к проходу, новый бизнес-класс собрал очень лестные отзывы экспертов.
Japan Airlines Sky Suite
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Стартовал четвертый фестиваль морских специалитетов «Держи Краба!», который проводит Паназиатский ресторан Zuma (Владивосток). С прошлого года фестиваль стал общероссийским и теперь попробовать краба по специальной цене можно от Москвы до Владивостока в 71 ресторане-участнике более чем в 20 городах России.
Небольшой и очень удобный регион для автопутешествий на выходные
Новые модели самолетов, масло вместо керосина и электродвигатели – как авиакомпании пытаются сделать авиаперевозки более безопасными для окружающей среды
показать еще
Читайте в сентябре BUSINESS TRAVELLER №35
  • Деловой туризм в Абу-Даби: площадки, идеи и рекомендации
  • Тенденции: Гастрономические рейтинги как бизнес-инструмент
  • Диалоги: Елена Шубина об интуиции в издательском деле
  • Направления: Абу-Даби | Норвегия | Лигурия | Дрезден | Бал-Харбор
Оформить подписку