MICE в Монако Премия

Новогодние игры

В преддверии зимних праздников журнал Business Traveller рассказывает об игристых винах, которые украсят любое торжество – от великосветского приема до богемной вечеринки.

Ощущение праздника, которое дарит Франция своими игристыми винами, может принимать разнообразные формы. Хотя между шампанским (из Шампани) и креманами (всем остальным французским игристым) практически нет разницы с технологической точки зрения, мы все-таки выбираем шампанское по случаю особенных праздников и креманы – по всем остальным поводам. В чем же дело, действительно ли они так сильно отличаются? И да, и нет – в зависимости от того, что вы считаете праздником, да и степени торжественности событий, конечно, могут быть разными. Большую ли роль играет здесь маркетинг, почему шампанское дороже остальных игристых? Разумеется, маркетинг имеет тут немного большее значение, чем для игристых из остальных регионов, которые менее известны, чем Шампань: Луары, Бургундии и Юры. Зато взамен мы приобретаем возможность прикоснуться к истории роскоши.
В 1885 году Дом Piper-Heidsieck отмечал свое столетие, и его глава Жак-Карл Кункельманн поручил Петеру Карлу Фаберже, ювелиру императора Александра III, создать бутылку, украшенную бриллиантами, золотом и ляпис-лазурью. Сотню лет спустя, празднуя свой 200-летний юбилей, Дом выпустил совместно с Van Cleef & Arpels бутылку, дизайн которой заставлял вспомнить о работе Фаберже. Последнее достижение Piper-Heidsieck в области ювелирного искусства – серия под названием PH Rare, выпущенная в количестве десяти бутылок в 2012 году совместно с ювелиром Артуром Бертраном. Каждая бутылка украшена золотой тиарой с 64 бриллиантами (18 карат каждый), и упакована в контейнер из стекла ручной работы. Однако в запасе у Дома есть и менее заковыристый способ попасть во времена Александра III – речь идет о Cuvée Sublime, шампанском более сладком, чем обычный брют. Но в XIX веке такое содержание сахара было нормой: практически любое шампанское было как минимум demi-sec. Ну или, если вы не зануда, можно говорить просто об атмосфере. Тот же Piper-Heidsieck – официальный поставщик Каннского фестиваля и «Оскара» – после пары глотков довольно просто представить себя на красной ковровой дорожке.
С другой стороны, креман, главная французская альтернатива шампанскому, тоже может быть не так прост. Bouvet Tresor Saumur Brut – топовое вино винодельческого хозяйства Bouvet-Ladubay, основанного Этьеном Буве в 1851 году в Сомюре, Долина Луары. Здешние пронизанные тоннелями туфовые скалы идеально подходят для хранения и выдержки вин. Предприятие Этьена было настолько успешным, что еще в 1895 году он открыл филиал в Эперне, сердце Шампани. Богатство семьи вызвало слухи о якобы найденных в погребе ближайшего аббатства Сен-Флоран сокровищах. Нашел Этьен сокровища или нет, доподлинно не известно, однако топовый брют хозяйства сегодня называется именно так – Bouvet Tresor. Сорта винограда в его составе – «шенен блан» и «шардоне», вино сделано по классической «шампанской» технологии, около года выдерживается на осадке, при этом ферментация происходит в дубовых бочках. Он не очень похож на луарские креманы, как их мы себе представляем, их куда более олицетворяет розовый брют от Bouvet из стопроцентного «каберне франа» – плотный, яркий, с доминантой нот клубники и малины в букете.
Режис Камю - главный винодел Piper-Heidsieck Champagne
В мире «нешампанского шампанского» есть своя отдельная табель о рангах. Здесь верхние строчки со своими креманами занимают другие французы, из Эльзаса и Бургундии, каталонцы с лучшей частью кавы, ну и, пожалуй, самые претенциозные, северные итальянцы со своей ломбардийской франчакортой и игристым из Трентино. Однако, Италия прославились не только винами по классическому методу. Просекко – самое продаваемое сегодня игристое вино в мире, сделано по технологии искусственной шампанизации. Смысл ее в том, что будущее игристое под давлением в несколько атмосфер соединяют с дрожжами и нужным (брют, полусладкое, сладкое и т.д.) количеством сахара. Давление возникает само собой – из за брожения; иногда, чтобы оно происходило быстрее, резервуары сначала подогревают, а потом охлаждают. В области искусственно-шампанских особенно преуспели итальянцы. Традиционная шампанская технология требует холодных зим, а в Италии слишком жарко. Кроме просекко, таким же способом делаются, например, красный бракетто из Пьемонта, да и вообще почти все итальянские игристые вина. С другой стороны, просекко – тоже далеко не юг, это Венеция и Венето, и местный виноград сорта «глера» способен давать яркие вина. Итальянцы гордятся всем, что производят, так уж они устроены, но просекко, и правда, повод для гордости – главное, не относится к нему слишком всерьез. Кстати, не так давно появились энтузиасты, которые хотят производить просекко классическим способом, однако старые хозяйства, например, СAVIT, по-прежнему делают вина с идеальным соотношением цены и качества.
Отличились на поле игристых и каталонцы со своей кавой, но она делается только традиционным методом. Кава – изначально каталонское изобретение, хотя сегодня может производится и в других регионах, включая Риоху, Сарагосу, Наварру и Валенсию. Традиционные сорта для кавы – «макабео», «шарелло» и «парельяда». «Макабео» и «парельяда» дают букет, «шарелло» – кислотность и плотность. Кава часто напоминает принарядившуюся провинциальную тетушку на светском рауте – особенно рядом с шампанским.
Южная Африка никогда не числилась среди регионов, славных своими игристыми, но в последние десятилетия все действительно изменилось. Брюты от хозяйства Simonsig – лучшее подтверждение тому, что хорошие вина по шампанскому методу можно сделать даже в Южной Африке. Франс Малан, основатель Simonsig, и был одним из пионеров, начавших производство таких вин на мысе Кейп – сегодня эта технология называется здесь Methode Cap Classique, или Kaapse Vonkel. Виноградники семьи Малан расположены у подножья горы Симонс и занимают площадь более 300 га. Brut Rose, первый винтаж Kaapse Vonkel, выпущен в 2004 году, уже тогда это был бленд «пинотажа», «пино менье» и «пино-нуара»: в нем впервые были объединены южноафриканский сорт винограда и два классических французских сорта из Шампани. Сбор урожая производят исключительно вручную со второй половины января по середину февраля – в том полушарии, как вы помните, сезонность не такая, как у нас. Сегодня Южная Африка, пожалуй, дает вина с оптимальным соотношением цены и качества (разумеется, если мы говорим о классическом методе производства шампанского).

Интересные факты

Bouvet Ladubay
Если вам посчастливится побывать в Долине Луары, посетите центр современного искусства Centre d'Art Bouvet-Ladubay, расположенный в небольшом городке Сомюр. В центре регулярно проводят очень интересные выставки картин и фотографий французских художников.

Piper Heidsieck Champagne
В 2009 году известный модельер Кристиан Лубутен и не менее выдающийся производитель шампанских вин Piper Heidsieck воплотили в жизнь историю о Золушке. Они создали бокал в виде «хрустального башмачка» с узнаваемой ярко-алой подошвой и характерной 14-сантиметровой шпилькой. Бокал был выпущен лимитированным тиражом и сразу же стал заветной мечтой любой модницы.

Simonsig Wine Estate
По словам директора по маркетингу компании Simonsig Жака Джордана, на его родине в ЮАР ценители игристых любят проводить свой выходной с бокалом Simonsig «Kaapse Vonkel»: утром – бокал на завтрак вместе с омлетом, в обед – бутылочку под устрицы, а закончить вечер следует опять бокалом игристого Simonsig в сочетании с легким салатом и лососем. «Это заряд отличного настроения на всю неделю!» –  делится секретом своей жизнерадостности г-н Джордан.

Cavit
По словам виноделов компании Cavit, секрет «Lunetta Prosecco» из реестра DOC Cavit, заключается в том, что его разливают исключительно на убывающей луне. Именно поэтому вино получается таким тонким и ароматным.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Журналистка Ника Ганич выпустила гастрономический путеводитель по Латвии
Relax. If you can… («Расслабься, если сможешь…»)
Отказ от промышленного разведения животных: миф или реальность ближайших лет?
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку