MICE в Монако Премия

Lexus ES350

Не все об этом знают, но появлению люксовой марки Lexus немало поспособствовало американское правительство, которое в 1981 году ввело ограничительные меры по импорту автомобилей японского производства на территорию США

Ограничив квоту ввозимых автомобилей до 1,68 млн в год, американцы этим подкинули идею японским производителям зарабатывать в Америке не количеством, а качеством. Так появились люксовые бренды Acura (Honda), Infiniti (Nissan) и – самое успешное из них – Lexus, созданное инженерами Toyota.

Название Lexus было придумано рекламным агентством, которое, в числе прочих, для названия нового автомобильного бренда предложило имя Алексис (интересно, что среди других более чем трехсот кандидатов были слова “вектра” и “калибр”). Волею судеб именно Alexis “вышло в финал” и было представлено руководству Toyota Motor, во главе которого тогда стоял Эйдзи Тойода (который, кстати, прожил ровно сто лет и умер в прошлом году). Однако, руководство компании сочло название Alexis слишком человеческим, решив убрать первую букву и заменить i на u. В результате получился неологизм Lexus, одновременно похожий на красивое имя и ассоциирующийся с чем-то элегантным и люксовым.

 

ЧТО НОВОГО


2013_Lexus_ES_350_003_1.jpg

В ES 350, кроме обновленного внешнего вида, основной акцент сделан на комфорте внутри салона: натуральная кожа и вставки из настоящего дерева, премиальная аудиосистема Mark Levinson, 8-дюймовый дисплей медиацентра с навигацией и подключением смартфонов, эргономичные кресла с настройками в 12 направлениях, обогревом и вентиляцией. На задних сиденьях стало просторнее, и теперь аудиосистемой, климат-контролем и обогревом можно управлять с дополнительной задней консоли.

Что же касается ходовых качеств, то новый ES 350 стал гораздо более «собранным» и точным в управлении. В спортивном режиме руль из расслабленного превращается в более тяжелый и четкий, подвеска из уютно-мягкой становится заметно жестче, автоматическая коробка передач начинает вести себя почти по-гоночному, а в звучании мотора появляется такой приятный рык, что кажется, будто ты телепортировался из спокойного бизнес-седана в горячее спорт-купе.

 

ДИНАМИКА


2013_Lexus_ES_350_001_1.jpg


Всю неделю, в течение которой в моем распоряжении был Lexus ES 350, светило непривычное для московского февраля солнце. Поэтому у меня не было никакой возможности проверить, как ES 350 выбирается из снежной каши или тормозит на льду. Зато как автомобиль разгоняется по сухому асфальту, вписывается в повороты и перестраивается на высокой скорости из ряда в ряд, я успешно испытал.

Lexus ES 350 - не спортивный автомобиль, но характер у него – как у Железного человека: с виду респектабельный и даже где-то щеголеватый, но если нужно, становится злым, быстрым и непримиримым. На дороге мало кто отваживается вести себя нагло по отношению к водителям «лексуса» - никто тебя не подрезает, не мигает сзади фарами, требуя уступить дорогу, и уходят с полосы, как только замечают, что ты движешься чуть быстрее потока. Но тут есть другая опасность: ES 350 может ехать и ускоряться очень быстро. Так быстро, что многие водители просто не ожидают этого и начинают перестраиваться перед тобой, не рассчитывая на то, что этот вроде бы спокойный Lexus через секунду уже будет рядом. А заметив его, вдруг шарахаются в сторону, создавая аварийную ситуацию. Другими словами, внешность этой машины обманчива, и если на ней ездить быстро, надо быть очень осторожным.

 

КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ


2013_Lexus_ES_350_19.jpg

Комфорт ES 350 я тоже оценил в полной мере. Это действительно люксовый автомобиль – подвеска у него настроена так, что никакие кочки и ухабы не отдаются гулкими ударами в дно так, что душа в пятки уходит (как это порой случается в некоторых других люксовых автомобилях). В этом, конечно, тоже кроется определенная опасность: к хорошему быстро привыкаешь и начинаешь перепрыгивать лежачих полицейским, будто ты на внедорожнике, а ведь подвеска-то здесь не такая железобетонная – ее беречь надо!

Дисплей медиасистемы утоплен под большой козырек, поэтому на него не попадают прямые лучи солнца – это очень умное решение. Управляется система джойстиком, что довольно удобно, поскольку до самого экрана рукой не дотянуться – он расположен далеко от водителя, и здесь тачскрин бы никак не помог. Карты навигации – свежие, а управление всеми компонентами медиацентра - интуитивно понятное. Про звук же надо сказать отдельно.

Mark Levinson предоставил настолько качественную и сбалансированную акустику в автомобиле, что впервые за все тест-драйвы мне не захотелось ее поменять на что-нибудь более качественное. Мне лично тут немного не хватало басов сабвуфера, но 5.1-канальная система прекрасно справлялась с самыми различными музыкальными стилями – от джаза до драйвового инди-рока, что обычно особенно сложно для воспроизведения дорогими аудиосистемами бизнес-класса, рассчитанными в основном на то, что водитель только и делает, что проводит в автомобиле часы под сонаты Баха и Бетховена.

Что касается безопасности, то тут Lexus традиционно на высоте. Система контроля «слепых зон» со световыми сигналами на зеркалах, система предупреждения о смене полосы движения, 10 подушек безопасности с ограничителями нагрузки ремней, интеллектуальная система освещения при поворотах и задняя камера с парктроником – все это позволяет чувствовать себя за рулем довольно спокойно и расслабленно. Что в наше и без того нервное время весьма ценное качество для автомобиля.

 

ВЕРДИКТ


2013_Lexus_ES_350_20.jpg


Lexus ES 350 – очень комфортный автомобиль, управлять которым легко и приятно, но если нужно как следует разогнаться, то все 249 лошадиных сил – в вашем распоряжении.

 


КЛАСС: седан бизнес-класса

ДВИГАТЕЛЬ: 3,5 л (249 л. с.)

РАСХОД: 9,5 л на 100 км

ЦЕНА: от 2 128 000 руб.

ПЛЮСЫ:

- Спортивный режим

- 3-зонный климат-контроль

- Акустика Mark Levinson

- Панорамная крыша

 

Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Журналистка Ника Ганич выпустила гастрономический путеводитель по Латвии
Relax. If you can… («Расслабься, если сможешь…»)
Отказ от промышленного разведения животных: миф или реальность ближайших лет?
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку