Премия

Канал культуры

Олимпийские игры 2014 года изменили статус Сочи как пляжного города – теперь он также ассоциируется с местом российской олимпийской славы и горнолыжными видами спорта. Однако Анна Семида уверена, что в зимний Сочи прежде всего нужно ехать за плодами просвещения

Хотя в названии фестиваля стоит слово «зимний», в Сочи в середине февраля уже вовсю чувствуется весна. Я была здесь за год до Олимпийских игр, и за это время город сильно изменился. В аэропорту теперь уверенно работаетWi-Fi, построена новая дорога с мощными развязками, а в центре выросли современные отели (Hyatt, Mercure, Swissotel). Я никогда не была в Сочи летом, приезжаю сюда исключительно в середине февраля, когда здесь нет толп туристов, цветет мимоза и звучит первоклассная музыка.
«Назвать Сочи культурным городом – большое преувеличение, – сокрушается Марина Еремина, главный редактор местной культурно-просветительской газеты «Платановая аллея». – Жалко, что фестиваль проходит в феврале: это не сезон, и многие люди из регионов края, которые могли бы приехать, не доезжают до нас. Я считаю, что в мае фестиваль мог бы стать еще большим хитом». С ней не согласна ее коллега Татьяна, работающая на сочинском интернет-портале, освещающем проблемы культуры: «Мы ждем фестиваль – это главное зимнее событие».
Я разделяю мнение Татьяны. Мне нравится, что этот фестиваль, который проходит уже в девятый раз, ломает стереотипы о Сочи как южном городе и при этом не испытывает недостатка в публике. В этом году он открылся с аншлагом, музыкальным спектаклем «Маленький принц» с участием Константина Хабенского и Юрия Башмета. Полные залы «Зимнего театра» собирают и выступление Нино Катамадзе (Классика&Classical), и автобиографический концерт Олега Меньшикова с духовым оркестром «Медь».
«Успех и рост фестиваля определяется тем, удалось ли вырастить публику за эти годы. Думаю, нам это удалось», – говорит Нино Катамадзе. Действительно, певица выступает на фестивале в Сочи не первый раз, причем в этот приезд она представила довольно сложную совместную программу вместе с Юрием Башметом: джазовые композиции Нино перемежались классическими произведениями в исполнении камерного ансамбля «Солисты Москвы».
«Наша публика выросла, – вторит певице и мэр Сочи Анатолий Пахомов на официальной пресс-конференции. – Наши зрители стали ценителями высокой музыки и высокого искусства. А ведь до приезда Юрия Башмета в Сочи «Зимний театр» стоял пустой. Однако когда маэстро предложил идею фестиваля, мы были очень рады и прошли подготовку к Олимпиаде вместе. Потом уже появились фестивали Бутмана и Мацуева, но Башмет был первым!»
Успешный фестиваль не может существовать и без мировых премьер. Так, в этом году молодые итальянцы из ансамбля барочной музыки Soqquadro Itallia показали по-настоящему хорошо сделанную европейскую программу «La Stravaganza, музыкальное путешествие с Антонио Вивальди». В ней все было на месте: и ироничное музыкальное исполнение, и удивительный контр тенор Винченцо Капеццутто, и захватывающая анимация, украшающая выступление и выводящая его за рамки привычной подачи классического материала.
«Фестиваль очень нужен городу, – говорит Александр Беляев, московский джазовый журналист. – Главный показатель – что люди приходят, и не только на звездных артистов, но и просто «на джаз». В этом году в Сочи с потрясающей программой выступал знаменитый Дафер Юссеф, тунисский музыкант, играющий этноджаз на уде».
Большая заслуга фестиваля заключается еще и в том, что исполнители, в том числе и с мировым именем, приезжают в Сочи не только чтобы выступить на сцене, но и провести здесь мастер-классы для местных музыкантов и учащихся музыкальных школ. В этом году открылась «Первая международная академия для молодых музыкантов» (участие в ней было совершенно бесплатным), а также прошел II Конкурс молодых композиторов, причем любое из представленных в финале произведений, по словам Юрия Башмета, можно ставить в концертную программу.
При всем обилии разнообразных программ главное место на фестивале по-прежнему принадлежит классической музыке. «Судя по опыту прошлых лет, Юрий Абрамович приглашает звездные ансамбли именно камерных музыкантов, которых можно услышать на сцене органного зала Сочинской филармонии, – комментирует Виктор Александров, обозреватель журнала Musicum. – Можно вспомнить об эксклюзивных концертах и программах, которые звучали не в Москве, а именно в Сочи. В частности, норвежская скрипачка Вильде Франг была у нас несколько лет назад, когда только входила на музыкальный олимп. А ведь сейчас она настоящая европейская звезда. Почему я говорю именно о камерной сфере? Юрий Башмет сам играл во множестве камерных ансамблей, это любимая для него форма».
Трудно не согласиться с этим замечанием, тем более что один из лучших классических концертов нынешнего фестиваля прошел именно в камерном формате – Николай Луганский сыграл произведения Шуберта, Бетховена, Альбениса и Рахманинова на сцене органного зала Сочинской филармонии.
«Я не могу выделить какой-то один концерт фестиваля, – говорит маэстро Башмет. – Все они были уникальные! Наш фестиваль не просто живет, а получается еще и очень искренним. Он заявил о себе как фестиваль искусств, и это самое главное – на все вкусы и устремления публики».
В следующем году фестиваль отпразднует свой 10-летний юбилей, и я настоятельно рекомендую всем, кто собирается в феврале 2017 года штурмовать горнолыжные склоны зимнего Сочи, спуститься с горы и провести хотя бы пару вечеров «внизу» – в «Зимнем театре».
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Совет по туризму Сингапура запустил глобальную программу лояльности для MICE групп - INSPIRE
Стартовал четвертый фестиваль морских специалитетов «Держи Краба!», который проводит Паназиатский ресторан Zuma. Попробовать краба по специальной цене можно от Москвы до Владивостока в 71 ресторане-участнике более чем в 20 городах России.
Небольшой и очень удобный регион для автопутешествий на выходные
показать еще
Читайте в сентябре BUSINESS TRAVELLER №35
  • Деловой туризм в Абу-Даби: площадки, идеи и рекомендации
  • Тенденции: Гастрономические рейтинги как бизнес-инструмент
  • Диалоги: Елена Шубина об интуиции в издательском деле
  • Направления: Абу-Даби | Норвегия | Лигурия | Дрезден | Бал-Харбор
Оформить подписку