Премия

Голландский мастер

Роуз Дайкинз рассказывает о модернизации амстердамского аэропорта Схипхол и его будущем.

Амстердамский аэропорт Схипхол (Schiphol) считается четвертым крупнейшим в Европе, он имеет сеть из 317 прямых направлений в 98 стран мира и обслуживает примерно 320 рейсов в день (большая часть из которых – транзитные). В 2012 году читатели журнала Business Traveller выбрали Схипхол лучшим аэропортом для бизнес-путешественников. В 2013 году согласно опубликованному рейтингу World Airport Awards Схипхол удостоился звания Лучший аэропорт Европы – впрочем эта награда у него не первая, он получал ее 15 лет подряд, а еще он семь раз признавался лучшим международным аэропортом мира.

2271428.jpg

У Схипхола всего один терминал, что является редкостью для международных аэропортов, но именно это делает его удобным для путешествующих транзитом – он один из главных стыковочных пунктов Европы. И несмотря на то, что главный аэропорт Нидерландов постоянно увеличивает объем перевозок, Схипхол намерен и дальше оставаться лучшим.

 «Мы знаем, что концепция единого терминала – это наше так называемое «уникальное коммерческое предложение», и мы останемся ей верны, - говорит Маартен Де Груф, исполнительный вице-президент и директор коммерческой службы Schiphol Group. - У нас было много идей и предложений по развитию терминала, и мы решили, что будем расширять его территорию в юго-западном направлении. Новое здание появится рядом с существующим комплексом аэропорта и будет напрямую подсоединено к нему. План включает в себя строительство нового пирса к югу от терминала для восьми самолетов, который находится в процессе завершения и будет открыт в недалеком будущем».

28944_1275260682.jpg

Несмотря на все свои награды, достижения и успехи, Схипхолу есть куда стремиться. Все без исключения пассажиры, прибывающие извне шенгенской зоны, проходят через одно-единственное узкое бутылочное горлышко - пограничный контроль. Иногда тут скапливается огромное количество народа, потому что невозможно пройти все эти процедуры быстро. Из-за этого пассажиры опаздывают на свои самолеты, возникает конфликты, задерживаются рейсы, выплачиваются компенсации…

Руководство аэропорта об этой проблеме знает и над ней работает, уверяет Де Груф. «Тех, кто прилетает из стран, не входящих в зону Шенгена, ждут большие перемены. Мы собираемся установить пять центральных фильтров безопасности. Три из них будут в зоне прилета и два – для транзитных пассажиров: в Шенген - из не-Шенгена и наоборот». Эта новая зона будет построена в несколько этапов, чтобы не мешать текущей работе аэропорта, ее открытие планируется к середине 2015 года.

Schiphol_4.jpg

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие пассажиры - слишком большое расстояние от взлетно-посадочных полос до терминала. Схипхол имеет шесть таких полос, одна из которых, 3,8-километровая Polderbaan, построенная десять лет назад, находится так далеко от терминала (в 7 километрах!), что ее дальний конец - это почти другой город. От самолета до входа в терминал пассажирам приходится ехать целых 25 минут.

Де Груф объясняет: «Причина тут одна: экология. У нас есть соглашение об использовании воздушных трасс, и мы вынуждены уменьшать шум от каждого прилетающего и вылетающего самолета настолько, насколько это возможно. Поэтому мы используем в первую очередь те взлетно-посадочные полосы, которые являются меньшим источником шума, и одна из них – Polderbaan». То есть, надо понимать, что эта проблема также известна службам аэропорта, но решена она не будет.

Однако, есть и хорошие новости: аэропорт планирует модернизировать Lounge Two в самом сердце зоны «не-Шенгена» – это крупнейшая зона вылета Схипхола, а также четыре зала ожидания, последний из которых будет готов к 2015 году. 

«Реконструкция будет масштабной, - уверяет Де Груф. – В зале появятся новые магазины, рестораны и кафе, а также зоны отдыха, предусматривающие разное пространство для разных целей. Лаунж будет разделен на разные «миры» - для семейных туристов с детьми и для бизнес-путешественников, которые в ожидании полета предпочитают работать».

Старейший отель Схипхола, Hilton Amsterdam Airport Schiphol (существует с 1972 года) будет снесен, как только рядом с ним достроят новый – футуристическо-кубической формы Hilton, открытие которого запланировано на 2015 год. В новом отеле будет 433 номера, 23 конференц-зала и крытый переход к терминалу.

tjeplounge450.jpg

Аэропорт Амстердама является четвертым по величине европейским аэропортом-хабом по объему пассажирских перевозок (после Хитроу в Лондоне, Шарля-де-Голля в Париже и Франкфуртского аэропорта), и конечно для авиакомпаний имеет смысл размещать свои широкофюзеляжные лайнеры на наиболее популярных рейсах. Но пока для Схипхола это не самая приоритетная задача. Авиакомпания KLM, для которой это базовый аэропорт, пока не заказывала себе А380 Superjumbo, да и Де Груф не смог подтвердить, есть ли авиаперевозчики, которые планируют в ближайшем будущем летать из аэропорта Схипхол на этих самолетах.

В феврале 2014-го KLM начинает полеты в Сантьяго-де-Чили, который станет девятым пунктом назначения в Центральной и Южной Америке. Кроме того, голландский перевозчик собирается увеличить количество рейсов в Бангкок в зимнее время с семи раз в неделю до десяти, а в марте число рейсов в японский город Фукуока будет уже не три, а четыре в неделю.

Де Груф также комментирует новость о том, что железнодорожная компания Eurostar планирует запустить прямой маршрут из Лондона в Амстердам (с остановкой в Схипхол) в 2016 году: «Хорошая досягаемость имеет важное значение для такого аэропорта, как наш. Конечно, может возникнуть небольшая конкуренция между поездами Eurostar и авиарейсами Лондон-Амстердам, но по сути это будет означать увеличение количества путешествующих из Лондона в Схипхол и обратно».

Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Стартовал четвертый фестиваль морских специалитетов «Держи Краба!», который проводит Паназиатский ресторан Zuma (Владивосток). С прошлого года фестиваль стал общероссийским и теперь попробовать краба по специальной цене можно от Москвы до Владивостока в 71 ресторане-участнике более чем в 20 городах России.
Небольшой и очень удобный регион для автопутешествий на выходные
Новые модели самолетов, масло вместо керосина и электродвигатели – как авиакомпании пытаются сделать авиаперевозки более безопасными для окружающей среды
показать еще
Читайте в сентябре BUSINESS TRAVELLER №35
  • Деловой туризм в Абу-Даби: площадки, идеи и рекомендации
  • Тенденции: Гастрономические рейтинги как бизнес-инструмент
  • Диалоги: Елена Шубина об интуиции в издательском деле
  • Направления: Абу-Даби | Норвегия | Лигурия | Дрезден | Бал-Харбор
Оформить подписку