MICE в Монако Премия

Европейская обстановка

Мы уверены, что изучать город в необычном дизайнерском формате – особое удовольствие. Анастасия Ромашкевич, заместитель главного редактора журнала AD, выбрала для нас главные дизайнерские выставки Европы на целый год вперед и составила практичный путеводитель с полезными рекомендациями

МИЛАН

Salone Internazionale del Mobile (iSaloni)

salonemilano.it

12-17 апреля 2016




Миланский мебельный салон хоть и значится международным, львиную долю компаний, выставляющихся в центре Rho Fiera, все равно составляют местные производители (правда, на них работают дизайнеры со всего мира). Страшно даже подумать, сколько в такой небольшой стране мебельных предприятий – выставка представляет собой целый городок, где вдоль центральной авеню тянутся гигантские параллелепипеды выставочных павильонов. Чтобы просто пройти из конца в конец, нужно минут пятнадцать. Если не хотите безвылазно провести здесь все пять дней выставки (а в самом городе одновременно происходит много всего интересного), надо расставлять приоритеты. Это не сложно, поскольку экспозиция хорошо структурирована: павильоны делятся на классические, современные и дизайнерские. В четные годы в рамках салона проходят выставки кухонь Eurocucina и сантехники Salone Internazionale del Mobile, а в нечетные – световая Eurolice и офисная Salone Ufficio. Есть и отдельная зона для молодых дизайнеров. Если вас интересует передовой край дизайнерской мысли, то вам, как легко догадаться, следует идти в павильоны с пометкой «дизайн», где выставляются компании Molteni, Moroso, Kartell, Zanotta и прочие звезды индустрии. Таких павильонов всего два, но там запросто можно застрять на целый день. Во-первых, они огромные, а во-вторых, народу там столько, что обстановка местами напоминает метро в час пик.
Как ни велика выставка, но вневыставочная программа значительно больше – в эти дни дизайн показывают в каждой подворотне, благо в Милане они роскошные. Частные резиденции с историей (в прошлом году одна из вечеринок проходила в саду дома, где жил Леонардо да Винчи), исторические палаццо и полусекретные галереи – во время выставки можно попасть в такие места, о существовании которых в другие дни вы совсем не подозреваете. Чаще всего в таких неординарных местах показывают сборные выставки, причем площадка может оказаться гораздо интереснее экспонатов.
Бесчисленные шоурумы тоже в деле: прежде всего те, кто в основной выставке не участвует, а среди них бывают важные марки вроде B&B Italia. У самых коварных брендов в городе и на «фьере» вообще разная экспозиция. Этим знамениты, например, Cassina, Gervasoni и
Moroso.
Вечеринки по-милански предполагают толпу шумных итальянцев, закуски, вино, а в самых роскошных случаях – шампанское рекой. Правда, чем наряднее праздник, тем строже проверяют приглашения на входе. Но тем, у кого есть приглашение, скучать вечером точно не придется – в первые три дня выставки гуляют повсеместно, только успевай переходить из одного шоурума в другой.
Отельных слов заслуживают дизайн-кластеры, самый известный из них – зона Тортона, окрестности одноименной улицы в бывшей промзоне. В начале 2000 годов там обреталась суперпопулярная по тем временам марка Cappellini, а также множество никому не известных, но местами забавных дизайнеров. Однако с тех пор район охватила «джентрификация», вершиной которой стало открытие супермаркета Eataly. Теперь на Тортоне выставляются вполне коммерческие фирмы. Лучшее, что было замечено в этой части города за последние два года – гигантская экспозиция голландской марки Moooi. Здесь же часто устраивают футуристические инсталляции технологические фирмы из Японии и Кореи – к предметному дизайну они отношения не имеют, но выглядят чарующе.
Репутацию самой передовой дизайнерской площадки у Тортоны давно отобрала Вентура-Ламбрате – еще одна промзона, где выставляются дизайнерские школы, в основном из Северной Европы. Уровень креатива у талантливой молодежи зачастую таков, что без чтения сопроводительной таблички решительно невозможно понять, что тебе показывают. Примерно в половине случаев автор рефлексирует на тему общества потребления – при таком подходе о дизайне стульев, шкафов и прочих утилитарных предметов речь уже не идет. В прошлом году одна из экспозиций была посвящена экскрементам.
Если хочется чего-то чуть более понятного и чуть менее шокирующего, отправляйтесь в Spazio Rossana Orlandi. Хозяйка галереи, базирующейся в здании бывшей фабрики галстуков, выискивает молодые дарования, многие из которых работают на стыке дизайна и искусства, как например, испанец Начо Карбонель. Галерея представляет собой череду маленьких комнаток: в одной показывают диван в виде гигантского гнезда, во второй – психоделические обои, а в третьей окажется, например, мебель молодой индийской фабрики, которая осмысляет традиции ар-деко. А оттуда рукой подать до музея Triennale: верхний этаж занимает музей дизайна, а на остальных в дни выставки устраивают несколько временных экспозиций. Даже если вам здесь ничего не понравится, вы сможете выпить стаканчик «Апероль-спритца» в прекрасном саду при музее.

Полезные советы:

• Сразу же обзавестись книжкой-путеводителем, которую выпускает журнал Interni – в ней указаны все участники вневыставочной программы, с их адресами и часами работы, а также имеется расписание вечеринок. Путеводитель можно взять в любом шоуруме, перед входом в который стоит высокий флажок с логотипом журнала. Существует также несколько приложений-путеводителей для смартфона, но с Wi-Fi в Милане – хуже некуда.
• Если решите завести местную сим-карту, покупайте ее в городе – в офисе Vodafon на выставке стоят огромные очереди.
• В дни салона цены на гостиницы вырастают едва ли не вдвое, но мест все равно нет. Многие итальянские мебельщики, приезжающие на выставку из провинции, имеют в отелях чуть ли не пожизненную бронь на выставочные даты, остальными приходится выкручиваться. Сервисы вроде Airbnb немного снижают остроту проблемы, но думать о ночлеге все равно надо заранее и рассчитывать на дешевизну не стоит. В идеале вам нужна квартира или гостиница в центре и поближе к красной ветке, чтобы днем было удобно ездить на выставку, а вечером бегать по мероприятиям в городе.
• Обувь на каблуках, все узкое, не до конца разношенное и т.д. оставьте дома. 20-30 тысяч шагов в день – для Милана это обычное дело.
• Многие компании щедро раздают посетителям своих стендов каталоги и прочую бумажную продукцию. Все, что вам не нужно, сразу отправляйте в урну, даже если это чудо полиграфии, иначе уже к обеду на вас будет висеть неподъемная ноша. Бумажные пакеты, в которых обычно выдают всю эту красоту, – тоже в мусор. Если есть задача набрать побольше каталогов, возьмите с собой компактную сумку на колесиках (что не отменяет необходимости сортировки).
• Все сколько-нибудь приличные рестораны в Милане закрываются после обеда и открываются только к ужину. Кафе на выставке (за исключением стоек с кофе и бутербродов) тоже сворачивают работу часа в три, а до этого в них стоят дикие очереди. Рестораны, которые работают без перерыва, базируются в окрестностях Дуомо и рассчитаны на туристов. Еда там средняя, цены завышены. За аутентичным питанием надо идти на каналы, в район Навильи. Вечерами в этих ресторанах тоже битком, но это не повод сидеть голодным: если у вас нет предварительной брони, запишитесь у официанта в очередь и идите в соседний бар пить аперитив.

ПАРИЖ

Maison&Object

maison-objet.com

3-10 сентября 2016



 
Единственная европейская выставка, которая проводится не один, а два раза в год – в сентябре и в январе. Понятно, что осенью гулять по Парижу приятнее, но если надо сделать выбор, то лучше – в пользу зимнего мероприятия. Хитрость в том, что экспозиции выставок сезонные, и осенью акцент делается на предстоящее Рождество. Но не спешите радоваться – на практике это означает, что целые павильоны заполнены праздничным декором, вид которого заставляет крепко усомниться в хорошем вкусе французов. Плюс сентябрьского Maison&Object в том, что он совмещен с Неделей дизайна, когда шоурумы и галереи наперебой показывают новинки дизайна, устраивают вечеринки и придумывают инсталляции. Однако по факту вневыставочная городская программа есть и в январе. Этой зимой выставка впервые прошла в новом формате – организаторы сделали максимально простую и понятную навигацию из трех секций: Maison с мебелью, светом, тканями аксессуарами; Object, где показывали кухонную утварь, гаджеты, ароматы для дома и прочую мелочевку, включая «домашние» линии фэшн-марок; Luxury Designand Interior Architecture – все тоже самое, но в люксовом и дизайнерском исполнении. Логика такой классификации в том, что в Париже выставляется множество представителей масс-маркета, интересных только для закупщиков. А многие едут в Париж прежде всего за вдохновением.
Maison&Object – любимая выставка московских декораторов, и это понятно – здесь важно не только что именно показывают, а как это сделано. Одни павильоны напоминают зимний сад, утопающий в цветах, другие сложены из антикварных дверей и рам. Экспозиция марки Flamant представляет собой энциклопедию бельгийского стиля: огромный стенд поделен на множество безупречно меблированных комнат, а многочисленные местные марки олицетворяют торжество очаровательного французского мещанства, являя миру стеганые одеяла, кованые люстры и состаренные кресла в стиле Людовика XVI. Дизайнерских откровений на таких стендах ждать не приходится, зато представленный товар хочется скупить на корню.
Что касается передового дизайна, то его присутствие в залах обеспечивают крупные международные марки (разумеется, не обходится без вездесущих итальянцев) и молодые забавные бренды, объединенные в экспозицию «Now! design à vivre».

Полезные советы

• Parcdes Expositions находится далеко от центра города. Добраться туда можно, например, на бесплатном автобусе-шаттле от Porte Maillot, но самый быстрый вариант – на RER: пробки электричке не страшны.
• Жить рядом с выставкой особого смысла нет (конечно, если вы не байер и не намерены проводить в выставочных залах все дни с утра до вечера). Оптимальный вариант – снять отремонтированную квартиру в красивом доме через Airbnb и тому подобные сервисы. По цене это будет сопоставимо или даже дешевле, чем трехзвездочная гостиница, но при этом удобнее и приятнее.
• Maison&Object – это выставка-продажа. Все вещи снабжены ценниками и штрих-кодом. Желающие что-нибудь купить должны получить специальный считыватель (обращайтесь к сотрудникам стенда с приглянувшимися вещами) и правильно спланировать поездку – забрать товар можно только после окончания выставки и демонтажа экспозиции.
Помимо шоурумов в рамках вневыставочной программы стоит посетить дизайн-центр Les Docks – Citédela Modeet du Design в индустриальном здании начала ХХ века, перестроенном по проекту архитектурного бюро Jakob McFarlane, и не забыть о Музее декоративного искусства. Первый – одна из площадок сентябрьской Недели дизайна, в остальное время там показывают тематические выставки и инсталляции. Музей тоже участвует в Неделе дизайна и вообще регулярно показывает хороший дизайн просто в силу своей тематики – например, с декабря там идет выставка знаменитого текстильного бренда Pierre Frey.

ЛОНДОН

London Design Festival

londondesignfestival.com

17-25 сентября 2016




Лондонский фестиваль дизайна начинался как дополнительная программа выставки 100% Design, но со временем ее поглотил. Теперь 100% Design – лишь одна из фестивальных площадок и, по правде говоря, далеко не самая интересная. Кстати, имейте в виду, что выставка переехала из закрывшегося выставочного центра Earls Court на новую площадку под названием Olympia. Британский мебельный рынок – штука самодостаточная. Здесь множество марок, о которых вряд ли кто-нибудь слышал за пределами страны и которые, судя по всему, особо не рассчитывают на международную экспансию. На 100% Design выставляются крепкие в коммерческом отношении, но не слишком интересные компании – не только мебельные фабрики, но и производители дверных ручек, радиаторов, напольных покрытий и прочих строительных и отделочных материалов. За чисто английской экстравагантностью стоит отправиться на другие фестивальные площадки – Tent&Superbrands London и Design Junction.
Первая традиционно базируется в здании бывшей пивоварни Old Trumans Brewary в Восточном Лондоне и считается самой интернациональной – в прошлом году здесь выставлялись 450 дизайнеров и марок из 29 стран, включая традиционную норвежскую экспозицию 100% Norway. На первом этаже здания, в мирное время используемого под автомобильную парковку, базируются супербренды, относительно крупные компании, самые известные из которых – скандинавы типа Offect и BlaStation. Второй этаж отдан во власть молодой дизайнерской поросли. Тут, например, можно встретить специалиста по производству горшков из глины, собранной не берегах Темзы (глина там никудышная, но важен сам процесс, протекающий на глазах у посетителей); мастерские, занятые творческим переосмыслением бабушкиных комодов; симпатичных текстильных дизайнерш с тканями в ретро-стиле и небольшие марки, выпускающие ограниченными тиражами мебель из массива дерева.
С точки зрения баланса креатива и коммерции, лучшая площадка – Design Juncton. Среди двух сотен экспонентов можно найти как тяжеловесов международного мебельного рынка уровня Vitra, так и хорошие местные марки – Channes (деревянные торшеры и забавные складные столики), Modus Dare Studio (ей отлично удаются письменные столы в духе 1950-х) и Modus (прославилась светильниками в виде шляп-котелков).
Знакомиться с современным дизайном можно и в чуть менее очевидных местах. Например, в Музее Виктории и Альберта. Одна из инсталляций обычно располагается во внутреннем дворе музея; в прошлый раз это была работа мексиканского архитектора Фриды Эскобедо, а до нее – Захи Задид. Остальные объекты запрятаны в недрах музейных экспозиций. Найти их все – целый квест, с которым сложно справиться, если вы не завсегдатай, в совершенстве знающий планировку музея и способный не отвлекаться каждую минуту на постоянную экспозицию.
Частью фестивальной программы теперь стал и Decorex, выставка с уклоном в люкс и роскошь. Именно здесь выставляются респектабельные марки типа Julian Chichester Design, мебель которых любят использовать в своих проектах российские декораторы.

Полезные советы

• Полный список выставочных мероприятий ищите на сайте www.londondesignfestival.com, он существует также в формате мобильного приложения. Имейте в виду: хотя формально фестиваль продолжается чуть больше недели, основная часть выставочных площадок работает три-четыре дня.
• Даже если у вас есть приглашение на открытие Design Junction, идти туда стоит лишь в том случае, если вы готовы потратить час-другой в очереди на вход. Если вас интересует дизайн, а не толпа, приходите на следующий день.
• Все основные фестивальные мероприятия проходят в рамках двух центральных зон метро. Там же стоит искать и ночлег. Учтите, что даже самое дешевое по лондонским меркам жилье стоит дороже, чем в других странах Европы. Приличный бюджетный вариант – гостиницы цепочки Tune Hotels, с крохотными, но современными и безупречно чистыми номерами.
• Если вы увлеклись дизайном и не успели поесть и выпить до 23.00, когда в Лондоне закрывается практически все и сразу, ищите спасения в небольших магазинчиках, торгующих мелкой снедью и алкоголем. Они, как правило, работают глубоко за полночь.
• Посещение фестиваля легко совместить с культурной программой. Все лондонские музеи хотя бы раз в неделю работают до 21.00, а то и до 22.00 (подробности выясняйте на их сайтах). Вдоволь насмотревшись на актуальные новинки мебельного дизайна, можно плавно перейти к осмотру вечных ценностей – главное, чтобы ноги держали.

КЕЛЬН

IMM Cologne

imm-cologne.com

16-22 января 2017 года



Выставочный центр в Кельне занимает огромную площадь, и павильоны, чтобы не запутаться, классифицированы по типу представленной в них мебели. Система, правда, довольно странная, поэтому запомните: если вас интересует современный дизайн, его надо искать в павильонах с пометкой Pure (очевидно, имеется в виду чистота стиля или что-то в этом духе). Просто Pure – это гиганты мебельной индустрии из Германии, а также дружественных Австрии и Швейцарии, о которых пресса обычно пишет под заголовком «Квадратиш, практиш, гуд». Например, специалисты по шкафам Interlubke, Rolf Benz с их эргономичными диванами или фабрика Witmann, выпускающая мебель по дизайну великого архитектора Йозефа Хоффмана. Тут же базируются большие итальянские фабрики уровня Minotti или Calligaris, которые считают своим долгом присутствовать на всех значимых мероприятиях индустрии. В Кельне они занимают едва ли не треть стендов в дизайнерских павильонах. Есть еще секция Pure Editions – там выставляются марки с ассортиментом позадорнее. Немцев среди них ожидаемо мало, зато есть датчане Gubi и Muuto или, например, англичане Tom Dixon. Площадка Pure Talent отведена для молодых дизайнеров и мало чем отличается от аналогичных экспозиций на любой другой международной выставке: по каким-то неведомым причинам молодежь в массе своей усердно копирует «взрослые» тренды.
Впрочем, павильоны с пометкой Pure – это лишь малая часть кельнской выставки. Основная же часть ее экспозиции – это бескрайние павильоны с однообразной мебелью (например, с кроватями). Идти туда стоит лишь в одном случае – если вы ищите поставщиков, чтобы открыть в России магазин, торгующий недорогой, но практичной немецкой мебелью. Хотя есть одно исключение – павильоны Prime. Согласно замысловатой местной классификации, в эту секцию попадает мебель для семейных домов. На практике это означает, что большая часть экспонатов сделана из дерева. Огромные столы из массива или шкафы с миллионом ящичков, у которых даже ручки – и те деревянные, не то чтобы поражают глаз изобретательным дизайном, но пахнут божественно. А за изобретательным дизайном надо идти совсем в другое место – стеклянный павильон под названием Design Post, который стоит особняком – через дорогу от выставочного центра. Там выставляются небольшие марки из Северной Европы с интересным ассортиментом – Linteloo, Zeitraum, Arco и так далее. На более представительных выставках они могут остаться незамеченными, но в компактном Design Post есть возможность изучить их во всех подробностях.

Полезные советы

• Кельн был сильно разрушен во время Второй мировой войны, поэтому красоты на его улицах осталось немного. Главная достопримечательность – Кельнский собор. Если решите подняться пешком на колокольню собора, лучше приходить прямо к открытию, к 9 часам утра, пока других посетителей еще мало. Карабкаться наверх по узким истертым ступеням и так сложно, а когда на лестнице толпа, это вообще превращается в квест.
• Добраться до выставки можно на электричке или на трамвае. Трамвай в Кельне своеобразный: в центре города он ходит в тоннеле, и это делает его похожим на метро, а за пределами центра превращается в подобие маленького поезда. Можно, например, доехать на трамвае до соседнего Бонна.
• Едва ли не самая интересная гостиница в городе – Hotelim Wasserturm. Он располагается в бывшей водонапорной башне, переделанной в отель в 1990 году стараниями Андре Путман. Интерьеры от звезды французского дизайна с тех пор несколько поизносились, но с комфортом здесь по-прежнему полный порядок.

Поскольку с вневыставочной вечерней программой в Кельне не очень густо, стоит выделить время под посещение местной гастрономической примечательности – пивнушки Bier-Esel, специализирующейся на блюдах из мидий. Пивоварня на это месте работала чуть ли не с конца XIII века, хотя нынешняя здание – послевоенное (прежняя постройка была уничтожена бомбардировками). Здесь просто феноменальное количество блюд из моллюсков!
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Журналистка Ника Ганич выпустила гастрономический путеводитель по Латвии
Relax. If you can… («Расслабься, если сможешь…»)
Отказ от промышленного разведения животных: миф или реальность ближайших лет?
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку