MICE в Монако Премия

Дизайнер, портной? Кто ты будешь такой?

Андреа Падован, итальянский дизайнер и портной в трех поколениях рассказывает историю своей семьи и объясняет, что такое костюм для современного мужчины

В далеком 1942 году 34-летний итальянец по имени Джованни Баттиста Падован возвращался домой по одной из запыленных улочек города Аквилеи, некогда могущественной и процветающей римской колонии на севере Италии, а тогда, в годы войны, всего лишь одного из сотен маленьких поселений, насчитывавшего, дай Бог, пару тысяч человек. Джованни брел, ничего не замечая вокруг, и думал, что же ему делать со своей жизнью: вот уже много лет он работал портным по найму, однако мастерские платили копейки за тяжелый труд, а молодому отцу надо было кормить семью. А тут еще война, Муссолини, фашизм... И Джованни наконец-то решился: а не открыть ли мне свое ателье? Заказов не так много, конечно, но ведь людям надо что-то носить! Он начал свое дело. Этот молодой итальянец – мой дед. Ему тогда было почти столько же лет, сколько мне сейчас. Но мог ли он подумать, что его внук не просто продолжит дело всей его жизни, а будет шить костюмы для президентов, актеров, певцов, банкиров и бизнесменов по всему миру? Что вместо крохотной скромной мастерской его ателье переедет сначала на центральную улицу Болоньи, а потом – в отдельно стоящую виллу эпохи Возрождения? Дедушка мной гордился! Его не стало в 2000 году, мне тогда только исполнился 21 год, и в тот момент я уже более двух лет полностью вел дела компании.
Я вырос среди вороха тканей и пуговиц, под монотонное постукивание швейных машинок. Мастерская деда была для меня каким-то загадочным магическим царством со своими запахами и ароматом новых вещей, с людьми, которые, как по мановению волшебной палочки, из совершенно простых превращались, надев костюм и галстук, в важных синьоров. Неважно, кем ты был до этого – продавцом овощей или юристом. Костюм преображал каждого. Вот тогда-то я и понял, что от фамильного «проклятия» не уйти: мне тоже суждено стать портным!
Наследство было, скажем так, непростым: дедушка и отец работали по старинке, не занимались ни маркетингом, ни расширением производства. Поэтому, взяв бразды правления в свои руки, я первым делом все изменил: нашел новое помещение, обставил его антикварной мебелью, нанял портных, которые помогали мне выполнять заказы в несколько раз быстрее, поменял поставщиков тканей, постепенно начал выезжать за пределы Италии. Сегодня, по прошествии 17 лет, в ателье работает около 40 человек, среди наших поставщиков тканей такие «гиганты», как Loro Piana, Ermenegildo Zegna, Ariston, Vitale Barberis, Holland&Sherry, Scabal, Canclini и др. Кроме того, у нас есть мастерская по пошиву обуви, где работает еще 30 человек. Во всем этом мне помогает любимая жена Джессика, с которой мы обвенчались в 2011 году. Она дизайнер свадебных платьев, и у нас прекрасный творческий тандем!
За 18 лет непрерывного труда я не только реорганизовал компанию, но и поменял само видение производственного процесса. Представьте, на изготовление одного костюма уходит от 40 до 130 часов работы. Это значит, что один портной может теоретически отшить за месяц в среднем от двух до десяти костюмов, в зависимости от метода пошива: на швейной машинке или полностью вручную, при помощи нитки и иголки. Если бы я сам, как мой дед и отец, самостоятельно работал с каждый изделием, то вы бы никогда не прочитали эту статью. А вот с командой профессиональных итальянских портных мне удается заниматься не только любимым делом, но и посвящать освободившееся время развитию компании и… путешествиям.
Вот уже многие годы я путешествую по работе три-четыре раза в месяц. Каждая поездка для меня – это новые впечатления, новые эмоции. Подготовка начинается с размышлений: с кем мне надо встретиться, где произойдет эта встреча, в какой обстановке? Эти вопросы помогают понять, как я должен выглядеть.
Я начинаю собираться за несколько дней до вылета, и каждый раз содержимое моего чемодана выглядит по-разному. Всегда стараюсь посмотреть на себя со стороны, как бы глазами тех людей, с которыми увижусь. Я спрашиваю себя: как нужно себя преподнести, чего они от меня ждут, как мне расположить их к себе и создать комфортную для них атмосферу (особенно, если это наша первая встреча). Как сказал один мой заказчик, портной –  все равно что доктор. Ну или психолог…
Многие из нас даже не задумываются, какое сильное впечатление наш внешний вид может произвести на окружающих и какой силой он обладает. Не зря старинная русская пословица гласит: встречают по одежке. Говоря современным языком, одежда – наша визитная карточка.
Есть, конечно, еще одна пословица: не всяк монах, на ком клобук. Мы в Италии ее тоже любим. Но все же первое впечатление о человеке складывается именно по его внешнему виду и часто может напрямую повлиять на исход встречи.
Представьте себе: вы приходите на переговоры с человеком, у которого на ногах грязная обувь, рубашка велика на два размера, а костюм вообще будто взят напрокат... Ужас!
В своем ремесле я сам являюсь олицетворением и своего стиля, и своей профессии, и того, как могут выглядеть мои заказчики. Кто поверит диетологу, который сам не может похудеть? Вот так же и со мной. Хотя мои клиенты, конечно, не обязаны выбирать те ткани, которые нравятся мне (я довольно ярко одеваюсь по сравнению со среднестатистическим русским мужчиной, ведь я же итальянец!).
За многие годы путешествий у меня выработался целый ритуал, который начинается с выбора чемодана. Кстати, для многих этот вопрос вообще не актуален. Я же уделяю ему особое внимание: для меня багаж — это не только необходимый аксессуар, но и добрый товарищ моих трудовых будней. Куда бы я ни поехал, он всегда со мной. Бренд играет второстепенную роль: цена не так важна, как гармоничность всего образа. Я отдаю предпочтение винтажным дорожным сумкам из твердой состаренной кожи, потому что они лучшим образом подходят к моему имиджу путешествующего портного, готового при первой необходимости умчаться к заказчику, как делал мой дед в далеком 1942 году, а потом и отец.
За два дня до поездки я выбираю свой гардероб: сначала костюмы, потом сорочки, обувь, галстуки и другие аксессуары. Самое приятное — это, конечно, выбор костюма: открываешь шкаф и перед глазами проплывают места, встречи, аэропорты, самолеты... Вам, наверное, это покажется странным, но одежда имеет свойство хранить наши воспоминания и эмоции. А эти эмоции, наша уверенность в себе, в своем внешнем виде передаются окружающим. Это первая информация, которая через глаза доходит до их сердца. Они еще с вами не знакомы, но уже многое о вас знают: видят ваш вкус, начинают понимать ваш внутренний мир и определяют ваш статус. Костюм, в котором вам будет комфортно, меняет восприятие вас другими людьми.
Поэтому я даю вам совет: подбирайте костюм в зависимости от цели вашей поездки или переговоров. Вспомните теперь уже бывшего президента Соединенных Штатов Барака Обаму: всегда элегантный и безупречно одетый, он, как и другие главы государств, по протоколу носит темно-синие, черные или серые цвета. Крой всегда идеальный, видна рука мастера. Однако он неоднократно позволял себе один психологический прием, который сразу же ставил его выше других: сняв пиджак, президент США часто подгибал рукава рубашки, как бы говоря: будучи лидером, он не боится засучить рукава на благо своей страны. Представьте ощущения тех, кто видел его вживую, на фоне застегнутых на все пуговицы чиновников? Очень сильный контраст. Он проделывал этот фокус с рубашкой, но уже по крою вашего костюма, цвету и фактуре ткани тоже можно многое о вас рассказать.
Вообще любая одежда – это самый быстрый способ сообщить миру, кто мы есть на самом деле. Современный мужчина, предки которого веками боролись за самоутверждение, власть и авторитет, мужчина, ежедневно связанный с миром работы и ответственности, нуждается в специальной «униформе», которая будет говорить окружающим о его статусе. Если раньше это были доспехи, регалии, военный мундир, то сегодня это костюм. Именно он несет информацию о том, на какой социальной и экономической ступени находится его обладатель, какой у него статус. Чем выше профессиональный уровень человека, тем более безупречным должен быть его внешний вид и тем непозволительнее для него совершать ошибки или допускать небрежность при выборе одежды. Помните, если вы носите деловой костюм, права на ошибку при его выборе у вас почти нет.

Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Журналистка Ника Ганич выпустила гастрономический путеводитель по Латвии
Relax. If you can… («Расслабься, если сможешь…»)
Отказ от промышленного разведения животных: миф или реальность ближайших лет?
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку