Премия

Будущее уже здесь

От гостиничных номеров с умной средой до альтернативных способов добраться до офиса: Business Traveller определил тренды 2018 года в сфере бизнес-путешествий

1. Бонусные впечатления

В гостиничной индустрии всё чаще вознаграждают лояльных клиентов впечатлениями, которые «нельзя купить за деньги», и индивидуально подобранными подарками вместо более традиционных форматов – таких, как предоставление номеров лучшей категории или бесплатного размещения в подарок. Например, сеть отелей Small Luxury Hotels of the World изменила свою программу лояльности, назвав ее Invited («Приглашенные»). Каждый участник становится членом привилегированного клуба и, помимо подарков к праздникам, получает приглашения на закрытые мероприятия.
Intercontinental Hotels Group предлагает своим гостям накапливать и тратить баллы в ресторанах.
Программа лояльности гостиничного альянса Global Hotel Alliance предлагает обладателям статусов Platinum и Black «аутентичные местные развлечения»: например, сноркелинг на Мальдивах или велосипедные прогулки по живописным маршрутам острова Бали. Подобная программа действует в отелях Kempinski. По словам представителя компании, «будь то прогулка верхом на слоне по джунглям, частный тур на женевскую часовую фабрику, закрытую для широкой публики, традиционный танец адуму с воинами Масаи в Кении или экскурсия по президентскому дворцу с садами на Мальте, – впечатления всегда связаны с лучшими образцами местной культуры и гастрономии».

2. Авиалинии для миллениалов

С каждым годом перелеты становятся всё более простыми и дешёвыми. На многих важнейших рынках мира лоукостеры уже занимают лидирующие позиции, переманивая к себе клиентов традиционных авиалиний. Например, в Европе в 2017 году лоукостерами летали почти 38% авиапассажиров, а в Южной и Юго-Восточной Азии этот показатель больше 50%.
Под влиянием дискаунтеров меняется весь рынок перевозок: традиционные компании продают на обычных линиях дешевые места без багажа, у многих перевозчиков есть низкотарифные «дочки» – например, «Победа» у «Аэрофлота», Jin Air у «Корейских авиалиний» или Joon у Air France.
Joon интересна тем, что ориентируется на поколение миллениалов. Если Ричард Брэнсон со своей Virgin Atlantic придал полетам сексуальности, то Joon создает хипстерский образ авиации. Униформа экипажа далека от привычных пиджаков и блузок. Бортпроводники носят васильковые кардиганы, рубашки поло, удобные платья, жилеты и модные белые кроссовки. Пожалуй, это первая авиакомпания, где персонал ходит в кроссовках.
Для пассажиров разработано приложение YouJoon, с помощью которого можно загрузить развлекательный пакет на свои мобильные устройства прямо во время полета.
Питание и напитки (за исключением одного бесплатного чая или кофе) платные на коротких рейсах и бесплатные – на длинных. Меню – тоже хипстерское: лимонады, смузи, крафтовое пиво и столь модные органические салаты и закуски.
Joon приступила к полетам в начале декабря и сегодня летает из Парижа в Барселону, Осло и Рим (от 49€) и в Стамбул (от 99€).

3. Всеобщая велосипедизация

В Москве дорога на работу каждый день превращается в испытание на прочность. Трассы перегружены, причем пробки возникают непредсказуемо, общественный транспорт развит слабо, на расписание движения поездов положиться нельзя. Отсюда растущий уровень стресса и масса упущенного времени.
Впрочем, это не только московская беда – транспортную проблему пытаются решить власти почти каждого мегаполиса. В европейских городах пересаживаются на велосипеды – в Копенгагене, например, на двух колесах передвигается 40% жителей.
Власти Лондона тоже пытаются приучить людей к педальному транспорту – в городе создается инфрастуктура для велосипедистов: тихие зоны с ограниченным движением, специальные шоссе для велосипедистов, парковки. По официальным данным, объем велосипедных перевозок вырос за прошлый год на 56%.
Следует трендам и Москва: при реконструкции улиц закладываются велодорожки, развивается городской прокат «Велобайк», и жители все охотнее пользуются новым транспортом. Например, в прошлом году 329 тысяч горожан хотя бы раз пользовались сервисом «Велобайк» (на треть больше, чем в 2016-м). А количество поездок достигло 2,4 млн (против 1,6 млн в 2016 году).
Однако велокультура в Москве еще на зачаточном уровне: выделенные дорожки строятся бездумно, игнорируются пешеходами и автомобилистами, а часто и вовсе «захватываются» отелями и ресторанами под парковку. Скорее, всё строится в виде задела на светлое будущее. Есть надежда, что это будущее поможет приблизить бизнес: всего за год работники сервисов Uber Eats или Delivery Club на велосипедах стали неотъемлемой частью столицы. Это важный шаг для велосипедизации Москвы и формирования запроса на велоинфраструктуру со стороны бизнеса.

4. Поезда для жизни

Железнодорожные перевозчики следуют примеру авиакомпаний и предлагают пассажирам новые формы развлечений на борту. Например, Eurostar в партнерстве с Amazon Prime разработал мобильное приложение, с помощью которого люди смогут в пути смотреть фильмы, играть в компьютерные игры, слушать музыку. Бесплатный Wi-Fi прилагается.
Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn представила проект нового футуристического двухэтажного поезда Idea Train, который больше похож на отель на колесах. В поезде есть тихие зоны с шумоизоляцией, где пассажиры могут сосредоточиться на работе, кабинки для сна, фитнес-студии, зоны с видеоиграми, массажными креслами, телевизорами, высокотехнологичные вагоны-рестораны. Концепция Idea Train в том, чтобы помочь людям по максимуму использовать время, которое они проводят в пути.

5. Прощайте, большие самолеты

Знаменитый Boeing-747 с «горбатой» верхней палубой впервые взмыл в небо в 1969 году, и теперь, спустя почти полвека, его карьера подходит к концу. В прошлом году авиакомпании Delta и United отказались от своих последних бортов B747, и теперь ни одна американская авиакомпания больше не перевозит на них пассажиров. В остальном мире эксплуатируется около пятисот бортов B747, недавняя поставка этих лайнеров для Korean Air может оказаться последней. Компания «Боинг» заявила, что «не видит существенного спроса на эти гигантские самолеты, и их целесообразнее выпускать только в грузовой версии». Производство B747 сейчас приостановлено.
Специалисты предрекают подобную участь и другому гиганту – Airbus 380. Qantas и Air France уже отменили заказы на A380. Ходят слухи, что Emirates тоже собирается отказаться от этих лайнеров, что может привести к тому, что Airbus полностью свернет их производство.
Авиакомпании все чаще покупают небольшие самолеты из-за более низких эксплуатационных расходов. Так, новинка воздушной флотилии по всему миру, небольшой B737 MAX, уже стал самым продаваемым самолетом в истории Boeing: более 4000 заказов от 92 перевозчиков. Первые B737 MAX в прошлом году получили Norwegian, Southwest Airlines, Air Canada, Silk Air и Westjet. В ноябре Flydubai сделал гигантский заказ на сумму $27 млрд на 225 узкофюзеляжных самолетов.

6. Спорт в номере и аэропорту

Сейчас сложно представить себе хорошую гостиницу без спортзала. Но люди по своей сути слишком ленивы, и даже фитнес-залы в отелях часто простаивают. Некоторые бренды планируют максимально упростить путь к тренировкам для своих постояльцев и устанавливают тренажеры прямо в номерах. Например, отели и курорты Marinott's Westin в США предлагают номера с велотренажерами и обучающими онлайн-тренировками на встроенных экранах.
Hilton разрабатывает концепцию Five Feet to Fitness («Пять футов до фитнеса») и предлагает гостям мини-залы с велотренажерами, тренажерами Rax с фитнес-петлями TRX, фитболами от Lyft, утяжелителями Hyperwear, ковриками для йоги и креслами для медитации.
В аэропортах есть спрос не только на лаунжи с бесплатной едой и алкоголем, но и на фитнес-залы. По опросам, многих пассажиров перед путешествием или после него привела бы в тонус тренировка. Спортзалы есть в аэропортах Сингапура, Дубая, Сеула, Балтимора. Осенью прошлого года аэропорт в Таллине первым в Европе открыл в своем терминале тренажерный зал. Светлый и просторный спортзал с высокими потолками и видом на взлетно-посадочную полосу оснащен силовыми тренажерами Technogym, эллиптическим и гребным тренажерами, велотренажером, беговой дорожкой и лестницей-степпером. Единственная проблема – нет душевых кабин.

7. Смарт-багаж вне закона

Высокотехнологичный смарт-багаж стал популярным в последние годы. Это чемоданы с аккумуляторами, которые могут заряжать устройства, отслеживаются в случае потери и даже превращаются в транспортное средство. Среди брендов-производителей – Away, Barracuda, Bluesmart, Horizn Studios и Modobag. Судя по всему, такие чемоданы ждет печальное будущее.
В декабре авиакомпания American Airlines объявила, что багаж с литий-ионными аккумуляторами может стать причиной пожара. Как следствие, с этого года со смарт-чемоданами нельзя пройти регистрацию, если не удалить блок питания. Delta, Alaska, Cathay Pacific выпустили аналогичные правила. Европейские перевозчики, скорее всего, последуют этому примеру. Умный багаж можно будет использовать, но без аккумулятора. А в чем тогда его смысл?

8. Бизнес-класс подорожает

В этом году налог на билеты премиум-класса в Великобритании вырастет, а значит, они станут дороже. С апреля этого года налог для рейсов на короткие расстояния (до 2000 миль) составит 156£ (сейчас 150£), а через год станет еще дороже – 172£. Это относится не только к первому и бизнес-классу, но и к салонам премиум-эконом, причем как у британских перевозчиков, так и у иностранных.

9. Интернет вещей в отелях

Интеллектуальная система управления освещением и электрооборудованием в отелях – уже не новость. Но Marriott International идет еще дальше. Компания в партнерстве с Samsung и Legrand (разработчик электрических и цифровых инфраструктур зданий) создают прототип гостиничного номера из области научной фантастики. Зеркала в таком номере разговаривают, а душ распознает постояльца, входящего в ванную комнату. В штаб-квартире сети построен тестовый гостиничный номер, в котором клиенты могут попросить виртуального помощника разбудить их утром, чтобы заняться йогой перед ростовым зеркалом со встроенным видеокурсом, или настроить температуру воды в душе согласно сохраненному профилю клиента.
Irvine Marriott в Калифорнии экспериментирует со смарт-дверцей для душа, на запотевшем стекле которой можно рисовать и записывать свои идеи, а затем загружать их в iPad. В некоторых отелях Aloft Marriott уже есть номера с голосовым управлением.

10. Идентификация по лицу

Функция распознавания лиц имеется уже даже в «Фейсбуке» и мобильных телефонах! Естественно, что аэропорты и авиакомпании тоже интегрируют эту технологию в биометрические системы посадки и паспортного контроля, чтобы сократить очереди и бумажную волокиту.
Многие пассажиры беспокоятся, что подобные технологии нарушают их личные границы. Но смысла в таких переживаниях нет – инновации всё глубже входят в нашу жизнь, ход событий не изменить, поэтому получайте удовольствие от преимуществ: например, от менее стрессового прохода по терминалу.
В прошлом году авиакомпания Delta Air Lines установила в Международном аэропорту Миннеаполиса стойки ускоренной биометрической проверки, на которых пассажиры самостоятельно сканировали свое лицо для идентификации личности. Аэропорт Дубай и авиакомпания Emirates шагнули еще дальше и разработали туннели с камерами для распознавания лиц: при проходе по ним пассажиру не приходится останавливаться, чтобы посмотреть в камеру. Первые такие туннели появятся в Терминале 3 к концу лета 2018 года.
British Airways стала использовать биометрические выходы на посадку с самообслуживанием на международных рейсах из США. Пилотный проект в аэропорту Лос-Анджелеса прошел успешно, и сейчас BA использует биометрические выходы на посадку на всех внутренних полетах в Терминале 5 Лондонского аэропорта Хитроу. Теперь при входе на борт пассажиру не требуется предъявлять посадочный талон и паспорт. Достаточно взглянуть в камеру, дождаться проверки своих биометрических данных и пройти в самолет.
Над аналогичной инициативой работают Амстердамский аэропорт Схипхол и KLM. Авиакомпания JetBlue также заменила посадочные талоны сканированием лиц в аэропорту Логан (Бостон).
Таможенная и пограничная служба США тестирует систему Biometric Exit US сразу в нескольких аэропортах (среди них чикагский О’Хара и аэропорт Мак-Карран в Лас-Вегасе). Если эксперимент закончится успешно, система будет внедрена в каждом аэропорту страны. Главный лоббист новой технологии – президент Дональд Трамп: он планирует использовать механизм распознавания лиц для отслеживания нелегальных мигрантов и нарушителей визового режима.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Читайте в октябре BUSINESS TRAVELLER №30
  • Бизнес: Бахрейн как финансовый центр арабского мира
  • Тенденции: Рейтинг лучших коворкинг-пространств планеты
  • Активный отдых: Три экстремальных места для выхода из зоны комфорта
  • Направления: Нью-Йорк | Бахрейн | Сардиния | Северная Шотландия
Оформить подписку