MICE в Монако Премия

Архив | Дешевые авиаперелеты, февраль 1995

Алекс Макуиртер листает архив Business Traveller

British Airways здорово просчитались. Сегодня по Европе летает столько недорогих авиакомпаний (так называемых лоукостов)! Вместе все эти лоукосты перевозят более 200 миллионов пассажиров в год, и многие эти пассажиры путешествуют по работе. При этом, в отличие от своих крупных соперников (так называемых мейджоров), лоукосты еще и приносят прибыль.

А ведь в 1995 году директор по маркетингу British Airways утверждал, что американская система лоукостов в Европу никогда не придет. «Многие принципы, которые работают в США, в европейскую систему просто не впишутся, - говорил он в интервью BT. - Американские авиалинии отдали часть рынка (а именно — пассажиров, которые летают по работе) дешевым компаниям. В Европе людям, путешествующим по делам бизнеса, дешевые перелеты не интересны».

Другими факторами, не позволявшими тогда предположить, что лоукосты станут востребованы в Европе, была перегруженность аэропортов, проблемы с погодой, ограниченное число временных отрезков на посадку и взлет и большое число трансферных пассажиров. И все-таки, несмотря на все эти препоны, лоукосты успешно внедрились в европейский авиарынок и теперь процветают.

southwest-airlines-can-now-expand-thanks-to-a-rule-change.jpg

Европейские лоукосты скопировали бизнес-модель компании Southwest, перевозчика из Далласа, которого прозвали дедушкой бюджетных авиаперевозок. Американские авиалинии приходят и уходят, но Southwest никогда не нарушал своего главного принципа: их цены на авиаперевозки всегда были самыми низкими на рынке. И это единственная бюджетная авиакомпания, успешно существующая с тех пор, как впервые вышла на рынок еще в 1971 году.

Справедливости ради, надо заметить, что British Airways и ее европейские коллеги в 1995 году не могли оценить масштабов влияния интернета на ситуацию в сфере авиаперевозок. К тому же они полагали, что лоукосты нацелятся на крупные аэропорты и главные транспортные магистрали. Им и в голову не могло прийти, что дешевые компании окажутся хитрее и станут осваивать второстепенные аэропорты, многие из которых расположены в регионах.

Интернет дал лоукостам возможность торговать напрямую, избегая компаний-посредников, а электронные билеты позволили сократить производственные расходы и выстроить более экономичную систему работы – теперь лоукосты могли выгодно обслуживать маршруты, которые были слишком несущественны и затратны для крупных авиаперевозчиков.

Ryanair_Boeing_737-800_At_Manchester_International_Airport.jpg

Кроме того, лоукосты разработали новые маршруты. Ryanair, который является сегодня, вероятно, самым прибыльным лоукостом в мире, первым придумал летать в наиболее отдаленные аэропорты Европы. Управляющие аэропортами в этих забытых богом уголках были так рады получить прямое сообщение со столицами, что они с превеликим удовольствием соглашались на снижение цен на посадку, а в некоторых случаях и вовсе прекращали брать за нее деньги.

А еще с недавних пор лоукосты ввели систему взимания дополнительной платы за отдельные услуги, и оказалось, что эта система — настоящая золотая жила. С марта 2012 года по май 2013-го прибыль от дополнительных услуг компании Ryanair превысила миллиард евро. Расходы пассажиров на допуслуги увеличились на двадцать процентов — то есть доходы от взимания дополнительных плат растут быстрее, чем доходы от продажи самих авиабилетов.

Norwegian_Air_Shuttle_Boeing_737_Sky_Interior.jpg

Многие мейджоры, стремясь не отставать от недорогих перевозчиков, последовали примеру американской авиакомпании United и учредили собственные дочерние компании-лоукосты. Но, в большинстве случаев, ничего хорошего из этого не вышло. Некоторые подобные ответвления пришлось продать, а какие-то попросту закрыть.

В 1995 году в небесах царили старые добрые мейджоры. Но прошло каких-то 19 лет — и мы видим, как огромные куски их транспортных сетей захватили бюджетные соперники. Сегодня перевозки на короткие расстояния вообще едва ли могут принести крупным авиакомпаниям хоть какую-то прибыль, и мейджоры продолжают держаться на рынке только благодаря дальним перелетам.

 

 

Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Журналистка Ника Ганич выпустила гастрономический путеводитель по Латвии
Relax. If you can… («Расслабься, если сможешь…»)
Отказ от промышленного разведения животных: миф или реальность ближайших лет?
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку