Премия

Swiss / Bombardier CS100

Самолет: Bombardier CS100
Конфигурация: 2-3
Время в полете: 3 часа 35 минут
Цена: 46 000 рублей (туда и обратно «бизнесом»)
Сайт: swiss.com
Тестировал: Максим Попов


Предыстория

С прошлого года авиакомпания кардинально обновляет свой парк ближнемагистральных самолетов. Swiss заказала 30 новых Bombardier CS300 и CS100 (самолеты этой серии канадский производитель представил миру только в 2016 году), став первой авиакомпанией, которая их эксплуатирует. Благодаря новейшим технологиям, использующимся в материалах, двигателях и системах, сегодня эти самолеты считаются одними из самых инновационных, экологичных и экономичных. Теперь Bombardier выполняют почти все европейские рейсы Swiss, в том числе и в Россию.

До полета

Как и большинство авиакомпаний Европы, Swiss на коротких рейсах практикует так называемый европейский бизнес-класс. Кресла в салоне располагаются так же, как в «экономе», только среднее место (в ряду из трех сидений) заблокировано.
На рейсе из Женевы в Москву пассажиров оказалось мало, самолет был заполнен примерно на треть. Можно было занять хоть весь ряд – как в «бизнесе», так в «экономе». Принципиальных различий между классами нет, разве что еда в «бизнесе» лучше. Главные преимущества пассажира бизнес-класса – это приоритетная регистрация и возможность провести время до вылета в лаунже.

В салоне

Я впервые летал на CS100, но даже одного раза хватило, чтобы сразу занести этот самолет в число моих любимых. Заходить в Bombardier CS100 приятно: видно, что самолет новенький, все сияет, блестит, на иллюминаторах ни царапинки. Кстати, об иллюминаторах. Они большие (явно шире, чем у B737 и A320), расположены близко друг к другу и пропускают в салон много солнечного света. Но больше всего меня поразила тишина. Шум полета вообще не мешает: слышно, как работает кондиционер! За счет компоновки 2-3 салон выглядит просторно, ширина кресла – 19 дюймов, что немного больше, чем у лайнеров такого класса. Дизайн сидений разрабатывала немецкая компания ZIM: кресла заметно тоньше, чем, например, в «Боингах», и выглядят легче и приятнее. По бокам – симпатичные хромированные вставки. Отмечу нестандартный способ откидывания столика. Я часто боюсь, что неловким движением коленом задену стол и опрокину обед на пол или на себя. В Bombardier CS100 столик поддерживается центральным отодвигающимся механизмом, который дает больше пространства для колен пассажира.

Развлечения

Перед полетом стюардессы предлагают газеты и журналы. В «европейском» бизнес-классе индивидуальных экранов и системы мультимедиа нет. Мониторы висят над каждым рядом кресел, но общие на всех. Выбрать, что смотреть, пассажиры не могут. Что показывают – то вы и смотрите.
Удивило отсутствие розеток или хотя бы USB-портов. Почему самые новые в мире самолеты не комплектуются такими жизненно необходимыми вещами? Непонятно.

Еда

Кресла в европейском «бизнесе» такие же, как в «экономе», а вот еда другая. Рейс из Женевы в Москву – утренний, и Swiss сервирует завтраки. В моем меню была каша с ягодами, яйцо «Бенедикт» со спаржей, сырная тарелка, фрукты. На выбор прохладительные напитки, кофе, чай.

Вердикт

Теперь из ближнемагистральных самолетов Bombardier CS100 – мой фаворит. Немного огорчает лишь отсутствие розеток и USB-портов даже на местах бизнес-класса.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия

журнал для тех, кто много путешествует по работе и не только

На страницах журнала можно найти все, что понадобится деловому человеку и путешественнику в поездке: последние достижения travel-индустрии, сравнительная информация о крупнейших международных авиакомпаниях, аэропортах, отелях, сведения о программах лояльности, страховании в поездках, банковских и бизнес-продуктах и многое другое.
Токио
Путеводитель по Женеве
Интервью с Сергеем Сельяновым
Корпоративные авиабилеты
Гостиничное хозяйство / AZIMUT HOTELS
Гостиничное хозяйство
Интервью с Матильдой Шнуровой
Читайте в августе BUSINESS TRAVELLER №29
  • Тесты: Гостиницы Москвы и Стамбула
  • Стоповер: Предложения для транзитных путешественников
  • Диалоги: Сергей Сельянов – о российском кино
  • Выход в город: Женева | Манама | Токио | Бухара | Самарканд
Оформить подписку