Премия

Вкус жизни

Мы, счастливые наследники вечно голодных предков, можем позволить себе всего за пару дней пробовать и то, и это со всех концов света. Если, конечно, выберем для этого нужное место и нужное время. Гастрономический обозреватель Владимир Гридин рассказывает об этом популярном виде туризма и дает пару полезных советов посетителям фудфестивалей

Снимок экрана 2017-07-18 в 16.53.23.png

«Food, glorious food!» – приютские сиротки мечтают о горячих сосисках с горошком и горчицей, стейках, сардельках, заварном креме и персиках со сливками. Это хор мальчиков поет песню из мюзикла «Оливер!» Лайонела Барта по книге Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Поют с закрытыми глазами, едва успевая сглатывать слюну, представляя себе всю эту великолепную еду в красках и ароматах. Мечты викторианских беспризорников – сегодня едва ли не стандартный набор любого из тысяч фестивалей еды во всем мире.
Сложно сказать, кто именно придумал фестивали еды. Традиция собираться и пробовать продукты и приготовленную из них пищу сложилась сотни лет назад. Чаще всего эти торжества приурочены ко времени сбора урожая. Праздники тыквы, чеснока, томатов, черешни и бог знает еще чего – это все оттуда. Языческие верования, напоминание о забытых исторических событиях, отголоски карнавалов и прочие ритуалы – вот вам и русская Масленица, и февральская апельсиновая битва в итальянском городке Ивреа. Пиво пить – в сентябре в Мюнхене, в августе – есть лобстеров в Мэне, а помидоры – в испанском Буньоле. Пробовать трюфели – в Альбе в конце октября, чуть раньше – есть селедку в Хельсинки, чуть позже – шоколад в Лондоне. Любопытный гурман в каждом городе найдет что-то выдающееся, необычное и как раз в те дни, когда собирается туда приехать.

Съесть дюжину лобстеров в Портленде или попробовать все 550 разновидностей манго на июльском фестивале этого фрукта в Нью-Дели, конечно, увлекательно, но, на мой вкус, узкопрофильно. Настоящий размах и почти энциклопедический масштаб кухонь и продуктов предлагают не там, где вылавливают морепродукты, выращивают овощи или делают сыр, а там, где больше всего едоков – в мегаполисах. Тут к киоскам с едой добавляют мастер-классы известных шефов, лекции и семинары, выставки, концерты, развлечения для детей. Примерно так выглядит придуманный в 1980 году Taste of Chicago. Это едва ли не крупнейший в мире фестиваль еды, собирающий почти 4 млн человек за десять дней. Бургеры, лапша, мороженое, чуррос, хот-доги, блинчики, пицца – тут точно есть все, что требуется для веселья среднему американцу. Дополнением служат концерты таких звезд, как Карлос Сантана, Моби и Роберт Плант, а также всевозможные аттракционы. Для гурманов со стажем в особом павильоне устраивают гастрономические ужины от лучших шефов города.
Очень часто такие фестивали становятся самостоятельными брендами. Самый яркий пример – фестиваль Taste. Его придумали в Лондоне как смотр городских ресторанов на свежем воздухе, но в границах британской столицы ему стало тесно, и вот он уже завоевывает Москву, Париж, Амстердам, Сидней, Милан, Кейптаун... Формула успеха Taste проста: исключительное сочетание качества еды от лучших ресторанов, присутствие главных шеф-поваров, разнообразие деликатесов и напитков, уникальная атмосфера отдыха и развлечений.
Я до сих пор вспоминаю Taste of Antwerpen, где побывал несколько лет назад. Огромную площадь заполнили киоски лучших ресторанов города, фуд-траки энтузиастов и прилавки производителей всего на свете – от пива до сыра. Толчея, краски и ароматы, гомон и мельтешение – только успевай приглядываться к новым вывескам и запоминать новые вкусы. Тут встречаются и бывалые едоки, и зеленые новички, у которых еще пиво на усах не обсохло. И те, и другие с важным видом обсуждают очередные эксперименты своих супершефов. Антверпенцев недаром зовут «бургондеёрс» – знающие толк в еде, понимающие в вине и вообще умеющие наслаждаться жизнью.
Чтобы не потеряться в фестивальной суете и провести время с толком, советую придерживаться простого алгоритма. Для начала внимательно изучите сайт фестиваля. На нем обычно есть программа выступлений шефов, бесплатных дегустаций, список участников, так что вы сможете составить собственное расписание на день. Имейте в виду, что после мастер-классов повара часто раздают приготовленное блюдо для дегустации публике. Это отличный шанс попробовать авторскую еду и узнать рецепт ее приготовления. Не пытайтесь объять необъятное: глазами съесть можно все, но вот желудку это не под силу. Обязательно запаситесь водой – на фестивалях обычно продают лимонады и содовую, но вода лучше всего утоляет жажду и помогает сократить количество калорий. Заранее узнайте, где находятся туалеты. Если правила безопасности позволяют, захватите с собой складной ножик, он может пригодиться.
В промежутках между едой пройдитесь по главным фестивальным улицам и пообщайтесь с людьми, стоящими по ту сторону прилавка. Вы узнаете массу любопытных подробностей о том, как варят пиво, делают сыр, собирают травы, как вызревает колбаса и как делается четверговая соль. Вы увидите лица крестьян и недавних менеджеров, променявших офисы на работу на кухне, и поймете – у жизни есть вкус не только в переносном смысле.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
Отель как неизменный символ города
Отель с преимуществами
Отель в Амстердаме, куда хочется возвращаться
Один из лучших вариантов в Москве для бизнес-туристов, выбирающих отель категории 4*
Новый отель в Риге, в котором хорошо сочетать отдых и бизнес
Рецепты «интересных мест на карте»
Роскошный бизнес-отель с японской атмосферой
Гастрономический обозреватель Владимир Гридин о фудфестивалях
Ревизия автостоянок возле трех воздушных портов столицы
Откровение «лежебоки»
Тест визитной карточки Дубая
Галина Панина о том, почему люди ездят на международные конференции
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Вопрос
Главный врач клиники антиэйджинга «Пятый элемент», врач антиэйджинг медицины, врач-дерматокосметолог
Читайте в августе BUSINESS TRAVELLER №23
  • Тесты: Air Astana | Radisson Royal Moscow | MasterCard
  • Бизнес: когда наступит светлое цифровое будущее?
  • Разбор полетов: банковские программы для путешественников
  • Выход в город: Ницца | Алматы | Калининград
Оформить подписку