Премия

«В жизни нужно заходить в первые вагоны, а еще лучше – в локомотив»

Николай Фоменко рассказал Анне Сиротиной о своем новом дерзком шоу, испанском подходе к отдыху и шутках по системе Станиславского

Вы очень разноплановый человек, даже сложно охарактеризовать одним словом… Кем вы себя считаете в первую очередь: музыкантом, актером, спортсменом, шоуменом или бизнесменом?
С тех пор как обнаружил, что копчик – это рудимент, оставшийся от обезьяньего хвоста, совершенно точно осознаю, что я, прежде всего, человек. Но при этом гений. Хотя можно сказать – городской сумасшедший. Но при этом ярчайшая личность своей эпохи.

Получается, вы просто следуете за благоприятными обстоятельствами?
Несомненно, есть кто-то, кто направляет меня… Снова шучу! Я все делаю сам и не сторонник позиции, которая очень распространена в нашем ореоле обитания – неспешно плестись вслед за мировой цивилизацией. Я считаю, в жизни нужно заходить в первые вагоны, а еще лучше – в локомотив. Но многие предпочитают последний вагон.

В чем философия вашего нового интернет-проекта Fomenko Fake Radio?
Она основана на уникальном способе мышления нескольких нестандартных личностей, группы дерзких, которая состоит из Владислава Жульпацкого, Юрия Бурзона и Ирины Рыбладзе. Имена и фамилии, конечно, вымышленные (смеется). Эти люди решили смело противопоставить себя современности. Основной слоган нашей интернет-радиостанции: «Ни слова для гопников». Нам бы хотелось найти свою аудиторию среди вменяемых, свободных в своих суждениях и легких во всех смыслах людей. Речь идет о попытке дать понять этой небольшой части публики, что она не одинока.
Это будут качественные шутки, или вы преследуете более серьезные цели?
Мне кажется, в нашей стране сейчас отсутствует юмор как жанр. Мы либо пародируем, либо ерничаем – и все на злобу дня. Не получается шутить над понятием или явлением как таковым. Обвалившаяся на нас западная цивилизация задала фальшивый тон в открытом публичном творчестве. Нынешний шоу-бизнес похож на большой супермаркет с иностранными товарами, где не совсем понятно, как с ними обходиться. Хотелось бы, чтобы наша радиостанция напоминала хорошие, крепкие питерские шутки конца 80-х годов. Помните – «Косолапость не болезнь, косолапость образ мысли», «Анфиса! Лампадку-то прикрути, коптит!»
У нас будет много программ, посвященных необычным профессиям: «Ретро-охотники», «Антрэ антраша, или Как реализовать себя, когда ты по жизни идешь в одном трико». Есть «Касса здоровья», где мы лечим по телефону. Запустили прекрасный детективный радиосериал «Колье Ольги». Множество джинглов, вроде тех, что я раньше делал на русском радио: «Откупориваем Хоттабыча», «Пытаем геранью», «Рехнись в рассрочку», «Поговори с этикеткой»…

Вот вы шутите, а ведь люди могут воспринять все это всерьез…
И это прекрасно! В ближайшее время у нас появится рубрика «Китовая аптека», и в гости придут братья Анджей и Лев Будко. С одной стороны, они дрессировщики, с другой врачи. У них живут два кита — Пончик и Струйка. А вылечиться можно не просто от того, чтобы припасть к киту или поплавать: наши млекопитающие сами вырабатывают лекарство и сразу выдают в пузырьке! Заглянет в гости Назапыхин с «дулингом» – это новый вид спорта, командное надувание наношаров. Потом Ася Альтюк в программе «Собачья работа» объяснит, как читать мысли домашних питомцев. Ворвется в студию испанский модельер Рауль Рамирас: он приедет вместе с переводчиком презентовать новую летнюю коллекцию «Нет опрелостям».

И всё это – работа троих ведущих?
Совершенно верно! Сейчас я раскрою имена этих дерзких, потому что больше невозможно держать их в секрете. На радио творят Николай Фоменко, голос Первого канала Алексей Неклюдов и педагог Щукинского училища Юлия Авшарова. Пишет всю эту ерунду та же троица.

Реклама у вас будет?
Сегодня нет человека, который бы с интересом смотрел или слушал рекламу. Мне хотелось бы предложить совершенно иную версию привлечения внимания к бренду. Будем рассказывать о товарах и услугах, выдерживая юмористический формат станции. Мы готовы предложить такие невероятные вещи, что народ из уст в уста будет повторять. Мы умеем создавать такой контент.

Какой сейчас ваш личный джингл?
Он всегда один: «Сначала ввяжемся в бой, а потом посмотрим! Газ до отказа, а там поглядим». Так поется в песне «Беспечный ездок». Я живу по принципу Уоррена Баффета: если лодка все время протекает, значит, нужно не ремонтировать, а строить новую.

Но и о старых друзьях забывать нельзя. Каковы планы у группы «Секрет»?
Нам предстоит большое путешествие, начиная с октября. У группы будет 35-летний юбилей, и мы планируем сделать тур по Австралии, Новой Зеландии, Приморскому краю, Москве, Питеру, Германии, Франции, Англии, Америке и, может быть, даже Аргентине. Вот такой у нас будет «бизнес-тревел» в достаточно легком наклонении. Это в удовольствие, а не для денег (смеется). Плюс к этому «Секрет» надеюсь, будет снимать кинокартину в начале следующей весны. Мы ведем переговоры с одним выдающимся режиссером и, возможно, все получится.
С Леонидом Ярмольником также продолжите сотрудничество?
Мы по-прежнему играем с Леней пьесу «И снова с наступающим!» – по два-три спектакля в месяц. Еще я готовлю скрипичное шоу под условным названием «ФомАния». Николай Фоменко, Анна Ким, Феликс Ильиных – это две скрипки и клавишник, плюс оркестр. Двинемся от классики и пройдемся через Чайковского, Баха, Вивальди, а закончим рок-хитами. Такая инструментально-феерическая коллизия.

С высоты сыгранных ролей, что вы думаете о значении, например, системы Станиславского?
Никаких других систем не существует, все это обман. Когда говорят голосом без интонации – это не задержит ваше внимание. Посмотрите на высокий рейтинг даже самых слабых советских фильмов и сравните с монотонным бубнежем от нынешних молодых актеров, который слышать невозможно. В жизни любой человек интонирует, а почему то сегодня в чертовом телевизоре никто этого не делает. Мы потому и смотрим иностранное кино, от безграмотности пытаемся копировать. Может быть, лет через десять снова начнется голод по эмоциональности, настоящей большой любви, рваным страстям... Зритель сегодня приходит и не желает душу свою расчесать: боится, что ему сделают больно. Ему не хочется даже, чтобы было по-настоящему радостно. А надо, чтобы его обливали холодной или горячей водой.

Закулисные интриги в театре способствуют эмоциональности?
Ко мне это никогда не имело отношения. Я никогда не боролся за славу, потому что еще в детстве объяснили: «…быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь». И я до сих пор стою на этой позиции Бориса Пастернака, мне не интересна никакая борьба на подобном уровне. Так уж сложилось, что два артиста играют по очереди один и тот же спектакль, с одинаковыми мизансценами и в одинаковых костюмах, но почему-то на одного ходят бесконечно, а на другого не ходят вообще. Хотя стараются оба.
Я на самом деле никогда не относился серьезно к актерской профессии. Мне нравилось экспериментировать с организмом, в том смысле, что интересно наблюдать за тем, как он ведет себя в неадекватных ситуациях. Условно говоря, как напялить на себя чужой текст так, чтобы тебя перестали узнавать.

Путешествуете часто? Как предпочитаете отдыхать?
У меня дети катаются на горных лыжах, и потому зимой мне приходится торчать в снегах, и эту пору года я люблю в высоких иностранных горах. А больше всего я обожаю лето и море. Это все из детства, когда ребенку положено было ехать на юг и быть на море. Конечно, когда жарко, то клево, это самая прекрасная моя пора. С середины июля вы меня не увидите и не услышите, потому что до сентября я на Майорке. И так было всегда.

А что там особенного, на Майорке?
Ничего. Просто Майорка. Из принципа возвращаюсь в одно и то же место. Лето для меня — всегда испанский остров. Мне нравится, что там по любому поводу говорят «маньяна» – то есть «завтра». Люблю это слово, мне нравится этот философский подход у испанцев. Хочется, чтобы и я мог на любой вопрос ответить «маньяна», но пока такое не светит.

Что вы едите в путешествиях? Какую кухню любите?
Понимаете, у повара всегда чувствуется рука. Вот ощущение этой кухни, когда шеф не взвесил 100 граммов масла и положил на сковородку, а бросил столько, сколько рука зачерпнула, такая «мамина итальянская» мне вкуснее всего. Сейчас, если я делаю пасту, то варю ее в литре воды и сразу начинаю готовить в соусе. И это, конечно, бомба! Я вот взялся за готовку, и так замечательно стало у меня получаться…
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
Тест отеля для деловых путешественников
Отель с космическими интерьерами и сервисом
Тест отеля в самой «пятизвездочной» части города
Гостиничное хозяйство
Тест отеля, достойного «двухсот звезд»
Кресла в бизнес-классе
Boeing 757-200, 767-300ER
Интервью с ресторатором Михаилом Гохнером
О том, как взять и все поменять в 50 лет
Непревзойденный корейский сервис в сердце северной столицы
участник премии
Перелет из Москвы в Лондон первым классом
Бизнес-зал в терминале E
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Читайте в октябре BUSINESS TRAVELLER №24
  • Тесты: Lotte Hotel St. Petersburg | New World Shanghai
  • Бизнес: Самые привлекательные города для стартапов
  • Спецпроект: Путешествие по местам "Игры престолов"
  • Выход в город: Сеул | Дубай | Иннополис | Москва
Оформить подписку