Премия

В эстетике русского конструктивизма

В московском аэропорту Шереметьево начал работу терминал В. Специально для Business Traveller Константин Парфенёнок прогулялся по новому объекту

С чистого листа

Несмотря на экономические и другие кризисы число авиапассажиров постоянно растет. По итогам 2017 года через Шереметьево прошло 40 млн человек. Стало гораздо больше пассажиров внутренних рейсов, так что в 2015-м даже пришлось уменьшить зону для международных вылетов в терминале D. К Чемпионату мира по футболу 2018 на месте снесенного аэровокзала Шереметьево-1 построили новый терминал В. Его общая площадь – больше 110 тысяч кв. м, а пропускная способность – 20 млн пассажиров в год. Расходы на строительство составили $275 млн – меньше, чем изначально планировалось ($330 млн), что для России нетипично и удивительно. 3 мая терминал В начал обслуживать регулярные рейсы в тестовом режиме.

От Маяковского до Кандинского

Первое, что вы видите, попав в новый терминал, – это «зебра» на полу. Очень простое и логичное решение: где бы вы ни были, «зебра» приведет вас или в зону вылета (для тех, кто улетает) или на выход из терминала (для тех, кто прилетел). Но смотреть нужно не на полоски на полу, а по сторонам. Здесь видеокубы со стихами Маяковского, агитационные плакаты «Добролета» – эти дизайнерские ходы напоминают нашу историю, а эстетика русского конструктивизма оказалась на удивление к месту.
В целом, терминал В выполнен по стандартной для многих европейских аэропортов модели: на первом этаже – зона прилета, кафе и рестораны, магазины, супермаркеты, салон мобильного оператора, аптека, цветочная лавка, банкоматы и небольшая зона ожидания. На втором этаже – зона вылета с островками регистрации (несколько десятков стоек), кассами, кафе. Терминал В не только красивый, но и умный. Здесь впервые в таком масштабе реализована возможность самостоятельной регистрации багажа с помощью десятка терминалов (раньше эта система проходила тестирование в терминале D). Доступ в «чистую» зону осуществляется через автоматизированные турникеты. Кстати, о «чистой» зоне. В новом терминале солидную ее часть занимает торговая галерея площадью более 2 тыс. кв. метров, организованная по принципу WalkThrough (когда можно свободно проходить через разные магазины и выбирать понравившиеся товары). Но не думайте, что Шереметьево B – огромный торговый центр. Порой может казаться, что это не терминал, а настоящий фудкорт. Зоны общественного питания занимают почти 5 тыс кв. м, из которых 3 тыс. – в «чистой» зоне. Кого здесь только нет – от «Фо Фа» и «Кофемании» до KFC и «Узбечки»... Помните «рюмку» с выходами на посадку в старом первом терминале? Этой «рюмки» теперь нет, но в ее честь стилизована круглая галерея с телескопическими трапами. Всего в новом терминале 22 выхода на посадку, из которых 18 оснащены телетрапами (больше, чем сейчас в части терминала D для внутренних рейсов), еще четыре обслуживаются автобусами. «Аэрофлот» постепенно переводит в новый терминал свои внутренние рейсы. Планируется, что перевод всех внутрироссийских маршрутов будет завершен этим летом.
Деловых путешественников обслуживают два бизнес-зала: «Кандинский» и «Рублев», которые могут принять более 750 посетителей одновременно, а также VIP-зал на 120 посадочных мест. Воспользоваться услугами бизнес-залов «Рублев» и «Кандинский» могут владельцы элитных карт лояльности «Аэрофлота», пассажиры бизнес-класса и держатели карт Priority Card. В зале «Рублев», дизайн которого выполнен голландским бюро M+R Interior Architecture (лаунжи в аэропорту Амстердама – их работа), находится самая длинная стойка самообслуживания с едой в мире. Она реально гигантская – 34 м! А еще здесь есть отдельная детская комната, раздевалка и прекрасный вид на перрон.

Под ВПП

Пожалуй, самое удивительное в новом терминале – первый и единственный в России автоматический поезд под действующими взлетно-посадочными полосами. Самой идей автоматического поезда в аэропорту не удивишь – такие есть во многих крупных аэропортах мира, от Парижа до Сингапура. Но в случае с Шереметьево удивиться есть чему: тоннели построили под действующей полосой. Два автоматических состава каждые четыре минуты курсируют между северным (терминал B) и южным (D, E, F) терминальными комплексами. В каждом составе по несколько вагонов, один из которых предназначен для пассажиров, путешествующих с пересадкой на международный рейс. Поезда шустрые, но вместимость у них не очень большая. Возможно, что в пиковые часы могут быть пробки из ожидающих пассажиров.
Как выглядит пересадка в новом терминале? Если вы летите по России, нужно просто пройти в «чистую» зону. При международном трансфере пассажир, прилетающий в терминал B и дальше вылетающий из D, проходит в терминале В паспортный контроль, после чего идет по выделенному коридору к автоматическому поезду, приезжает на нем к терминалу D и сразу же поднимается в зону вылета. По времени для транзитного пассажира мало что изменится, просто пеший переход из одного терминала в другой будет заменен поездкой на поезде. Разве что лестниц и лифтов на пути станет чуть больше.

Север и Юг

С открытием терминала В и переводом туда рейсов по России аэропорт Шереметьево рассредоточит внутренние рейсы, а международные оставит в южном терминале. Это плюс: в терминале D станет свободнее, он будет обслуживать только международные рейсы.
Открытым остается вопрос с общественным транспортом, прежде всего с автобусами и маршрутными такси. Время их в пути до терминала В увеличится, поэтому в некоторых случаях разумнее добираться до южного терминального комплекса, а уже оттуда на автоматическом поезде попадать в новый терминал (и наоборот). Можно воспользоваться такси.
Впрочем, количество пассажиров растет, и терминал В недолго будет оставаться новейшим терминалом в Шереметьево. Уже к концу 2019 года у него появится сосед – первая очередь терминала С, которая также будет способна обслужить до 20 млн пассажиров.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
Краткий путеводитель по грузинскому вину
Гостиничное хозяйство
Тест отеля с головокружительными видами
Перелет по маршруту Москва (VKO) – Стамбул – Маэ (Сейшелы)
Направление MICE / Грузия
Первый настоящий отель Лиона
Отель с иголочки с безупречным сервисом
Нешаблонный all inclusive в хорошо знакомой Турции
История в современных интерьерах
Тест одного из лучших спа-центров в Грузии
Перелет по маршруту Женева – Москва
Театральные фестивали
Интервью с музыкантами группы Mgzavrebi
В центре внимания / ЧМ-2018
Сити-отель с африканским настроением
Коллекции коктейлей, посвященных российским городам, принимающим у себя игры ЧМ
Перелет из Москвы в Ханой бизнес-классом на «Дримлайнере»
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Читайте в июне BUSINESS TRAVELLER №28
  • Тесты: Гостиницы Тбилиси и Боржоми
  • Бизнес в Грузии: Произойдет ли в стране экономическое чудо?
  • Диалоги: Mgzavrebi – о музыке, жизни и путешествиях
  • Выход в город: Тбилиси | Батуми | Венеция
Оформить подписку