Философия инноваций
Сегодня диджитал определяет не только размер экрана в спинке кресла и скорость Wi-Fi на борту, но и сам подход к путешествию. Согласно исследованию Google, 57% пользователей предпочитают мобильные сайты для организации путешествий и бронирования деловых поездок, при этом доля смартфонов растет с каждым годом. Но как понять, какие тенденции будут актуальными через два-три года?
Так, авиакомпания Lufthansa, чтобы лучше понимать тенденции, три года назад создала Lufthansa Innovation Hub. «Мы являемся переводчиком для авиакомпании. Понимаем, что полезного можем принести ей из современного мира цифровых технологий, – рассказывает старший менеджер центра разработки Lufthansa Innovation Hub Золвайг Шульце. – По сути, мы общаемся со стартапами, а потом перевариваем эту информацию и анализируем, как ее можно использовать для нужд авиакомпании и пассажиров».
Lufthansa Innovation Hub не только открывает и анализирует разработку глобальных технических экосистем для путешественников и выступает инициатором сотрудничества со стартапами. Хаб также отвечает за создание новых цифровых продуктов и сервисов для авиакомпании Lufthansa – таких, как Mission Control, круглосуточный чат и персональный помощник путешественника, или airlinecheckins.com, автоматический сервис для регистрации на рейсы более ста авиакомпаний со всего мира.
Это не только перспективные проекты, но и работающие уже сегодня сервисы. Например, eJournals, который был создан командой Lufthansa Group, или прототип Flightpass, разработанный Lufthansa Innovation Hub совместно с Eurowings. Первый позволяет загружать несколько электронных изданий из огромной цифровой библиотеки авиакомпании на множестве языков, включая русский. Таким образом, Lufthansa решила сразу несколько задач: всем пассажирам хватает журналов и газет, самолеты перевозят меньше груза (суммарно за год), что приводит к небольшой экономии на топливе; не нужно вырубать леса для печати сотен тысяч экземпляров прессы, что полезно для экологии.
Но если eJournals – это удобства на борту, то запуск в феврале этого года сервиса Flightpass – попытка оценить перспективность нового пути продажи авиабилетов. Он позволяет за раз купить от десяти билетов на рейсы авиакомпании Eurowings. Нечто похожее есть у авиакомпаний «Аэрофлот» и S7 Airlines, но эти продукты ориентированы на деловую аудиторию. Flightpass же рассчитан на несколько групп потребителей. Путешественники могут выбрать между Business Pass, City Pass и Student Pass, каждый из которых создан для специфических потребностей конкретной группы пассажиров. «Прототип позволяет нам оперативно получать информацию о том, насколько востребован «проездной на десять рейсов» и каким образом пассажиры пользуются этой услугой. Уже сейчас, после нескольких недель тестирования, мы видим аудиторию, заинтересованную в этом продукте», – рассказывает Золвайг Шульце.
Разумеется, в Lufthansa Innovation Hub были бы рады создать «единорога» (компанию с капитализацией более $1 млрд), но командой движет другая философия. «Конечно, нам всем хочется найти и создать такой стартап, но у нас иная цель: мы хотим проектировать счастливые путешествие завтрашнего дня, чтобы сегодняшние тенденции стали комфортом для путешественников всего мира завтра», – объясняет Шульце.