Премия

Тройка, семерка, «пуск»!

Классическая опера впервые предстала в иммерсивном формате. Сидоров Кирилл с головой погрузился в драматическое действие произведений Пушкина и Чайковского.

Устроителям шоу совершенно «алхимическим» образом удалось в одном «котле» старинной усадьбы смешать забористый коктейль из азарта и оторопи, интриг и масонских обрядов, передовых технологий и поэзии, музыки, мурашек по спине и цифровых решений. И все это под чутким, незримым, но вполне ощущаемым на затылке присмотром «нашего всего» - Александра Сергеевича в компании Петра Ильича.
При написании обзора главное, как известно, — обойтись без спойлеров. В данном случае не получится, да и не страшно. Сюжетная канва классического произведения, известного всем со школьной скамьи, бережно сохранена: старая ведьма умирает, расчетливый Германн ошибается, пиковая дама ломает судьбы…
Важно то, как поданы все эти перипетии хрестоматийной истории. Опера всегда была синтетическим жанром, где в едином порыве сливались различные виды искусств. Создатели новой «Пиковой дамы» зашли в своем эксперименте еще дальше, воздействуя творческими инструментами на все чувства зрителя без исключения и задав новую планку в сфере культурных развлечений.
Само место, где проходит двухчасовое действо, «генетически» связано с автором повести. Старинная усадьба Гончаровых-Филипповых принадлежала деду жены Пушкина — Натальи Гончаровой. Переступив порог особняка, на фронтоне которого и сейчас можно увидеть герб Гончаровых — разделенный шпагой щит под шлемом, погружаешься в атмосферу дворянского гнезда, наполненного тенями прошлого. Со стен взирают старинные портреты, которые при ближайшем рассмотрении оказываются световыми изображениями.
Художественное решение в виде проекций, составляющих добрую половину декораций, наряду с винтажными предметами интерьера и историческими костюмами создают дополнительную реальность, значительно расширяя пространство особняка. Более того, площадка представляет собой ювелирно выполненный сложный механизм, увеличивающий пределы зрительского сознания и работающий при том как швейцарские часы. Эффект создается за счет транслируемой во всех комнатах живой музыки в исполнении солистов ведущих московских театров, хора и оркестра из 30 музыкантов, световых и визуальных спецэффектов, дополняющих сюжетную линию, и даже запахов, переносящих присутствующих то в пыльный будуар старухи, то в зимний сад, то в церковь на отпевание.
Зритель на протяжении двух часов в прямом смысле слова следует за героями «Пиковой дамы» по пятам. Он не сидит на месте, а является соучастником происходящего. Сопровождаемый актерами по комнатам, он самостоятельно меняет сцены как в реальной жизни, с головой погружаясь в события оперы. Выспаться здесь точно не получится, слушая партию Германна на расстоянии вытянутой руки и глядя ему в глаза. Все это наряду с ограниченным количеством присутствующих (одновременно смотреть спектакль может только 54 человека – по числу карт в колоде) рождает ощущение не просто сопричастности, а вовлеченности в чужую тайну. Будто становишься случайным свидетелем трагических событий и по-настоящему живых страстей. Линейное повествование же позволяет неуклонно следовать траектории сюжета, не упуская ни единого витка, как на уроке литературы. Только здесь интересней!
Изначально устроители шоу явно ставили перед собой непростую задачу — конкурировать с воображением и, надо признать, справились с ней на все сто процентов, позволяя этой функции мозга отдыхать на протяжении вечера и выполняя за него всю работу.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
Отели
Отели
Тест второй лондонской гостиницы класса «люкс» под брендом Four Seasons
Сити-гиды
Путеводитель по Токио
Афиша
Опера-променад «Пиковая дама»
4 часа в городе
Осло
Деловой вектор
Тенденции
Авиарейсы
Премиум-эконом
Бизнес
Мнение заместителя директора Музея русского импрессионизма
Деловой вектор
Тенденции
Mice
Гостиничное хозяйство
Отели
Дизайнерский бутик-отель, открывшийся в апреле 2017 года
Герои
Михаил Фридман
Афиша
Культ туризм
Деловой вектор
Бизнес в Париже
Вкус
Бортовое питание
Авиарейсы
Перелет Москва – Амман на Airbus 320 в экономическом классе
Люди
Интервью с Матильдой Шнуровой
Бизнес
Аппетитное народничество
Курорты
Неделя в Иордании
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Читайте в феврале BUSINESS TRAVELLER №26
  • Тесты: Бизнес-лаунж «Москва», аэропорт Шереметьево
  • Бизнес: Как издать свою книгу и сколько это стоит
  • Диалоги: Как чувствует себя американский бизнес в России?
  • Наши в Австралии: Особенности жизни на Зеленом континенте
Оформить подписку