Премия

Только бизнес. Ничего лишнего

Авиационный журналист Артем Каширин сравнил бизнес-класс авиакомпаний, которые летают в Москву

Летать бизнес-классом – это не роскошь, а способ максимально комфортно и плодотворно пережить перелет, особенно на дальние расстояния. Здесь больше места, еда лучше, удобное кресло, превращающееся в кровать. Можно неплохо выспаться и выглядеть с утра бодрячком.
На коротких маршрутах повышенный комфорт не столь важен, поэтому большинство авиакомпаний на рейсах в Европу ставит такие же кресла, что и в «экономе», но с заблокированным средним рядом. Европейский бизнес-класс мы в этот обзор не стали включать, он везде почти одинаковый. Другое дело – дальние рейсы. Одни перевозчики заказывают кресла у именитых дизайнеров, другие стремятся покорить пассажиров развлечениями, третьи приглашают «мишленовских» поваров. Одним словом, устроили настоящее соревнование в стремлении улучшить уровень обслуживания и комфорта в бизнес-классе.

Emirates

Москва (DME) – Дубай
Airbus A380
Конфигурация 1–2–1



Airbus A380 – двухпалубный и самый большой пассажирский самолет в мире. В Россию на нем летает только Emirates. Преимущества бизнес-класса пассажир ощущает задолго до самого полета: в аэропорт его привозит персональная машина прямо из дома.
Кресла. Сиденье раскладывается в плоскую кровать. Места оборудованы мини-баром, USB-входом, выдают плед, подушку и наушники. Кроме того, пассажирам доступны средства для спа-ухода от VOYA, косметика от Bvlgari.
Развлечения. Система ice Digital Widescreen включает в себя фильмы, телепередачи, музыку (всего более 3000 позиций) и оборудована широким 23-дюймовым Full HD-экраном.
В А380 есть Onboard Lounge – зона отдыха с баром, мягкими диванами и креслами, в которой могут разместиться до 26 человек. Лаунж доступен только пассажирам первого и бизнес-класса.
Еда и напитки. Это гордость и несомненное преимущество Emirates. В меню делается ставка на традиционные блюда, а также на локальные и сезонные продукты. На рейсах из Москвы предлагается на выбор по три варианта закусок, основных блюд и десертов. В винной карте – шампанское «Вдова Клико», несколько видов белого и красного вина, крепкие напитки, пиво. Коктейльная карта не хуже, чем в ином баре.
Интернет на борту бесплатный для участников программы лояльности Emirates Skywords, для остальных – за деньги ($10 за 150 Мб, $16 – 500 Мб, первые 20 Мб – бесплатно).

Korean Air

Москва (SVO) – Сеул
Airbus A330-300
Конфигурация 2–2–2



Салоны бизнес-класса у Korean Air называются Prestige. В Шереметьево пассажиры перед полетом могут отдохнуть в одном из многочисленных лаунжей и первыми проходят на борт.
Кресла. В прошлом году все аэробусы авиакомпании были оборудованы новыми креслами Prestige Suites. Каждое место представляет собой индивидуальное пространство, способное превратиться в плоскую кровать. Сидения разработаны и расставлены таким образом, что пассажиры, занимающие место у окна, беспрепятственно могут выйти в проход, даже если кресло соседа разложено на 180°. Места отделены друг от друга специальной панелью, высота которой регулируется.
Развлечения. Каждое место оснащено системой развлечения с сенсорным экраном высокого разрешения с диагональю 17 дюймов. Имеется розетка, USB-разъем, индивидуальная регулируемая лампа для чтения.
Еда и напитки. На борту предлагают блюда как европейской, так и традиционной корейской кухни. Корейское меню – очень интересное и включает в себя закуску, основное блюдо с гарниром и десерт. В частности, стоит попробовать традиционный женьшеневый куриный суп, пибимбап и лапшу дончими.
Интернет на борту не предоставляется.

Singapore Airlines

Москва (DME) – Сингапур
Airbus A350-900
Конфигурация 1–2–1



А350 – самый современный самолет компании Airbus. Все лайнеры – новенькие, в них симпатичная подсветка салона, больше места для ручной клади и улучшенная система кондиционирования. Воздух в самолете обновляется раз в две-три минуты, так что пассажиры меньше страдают от сухости кожи и недостатка влажности.
Кресла. Кожаные, с регулируемым углом наклона спинки и опорой для ног. В А350 кресла самые широкие в своем классе (шире, чем у Emirates на А380). Под сиденьем – скрытое от глаз место для хранения личных вещей. Кресла раскладываются в плоскую кровать, застеленную льняным постельным бельем. Каждому пассажиру предлагают носки, тапочки, одеяло, подушку, журналы и наушники с шумоподавлением.
Развлечения. Система Kris World с 18-дюймовым дисплеем и отдельным пультом управления: более 1000 фильмов, игр, музыкальных треков.
Еда и напитки. Для Singapore Airlines меню разрабатывает не один шеф-повар, а целый кулинарный совет, включающий обладателей звезд Michelin. Большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков. «Фишка» авиакомпании – опция Book the Cook: пассажир может заказать любимое блюдо от шефа, но делать это нужно за 24 часа до вылета.
Интернет на борту. 30 Мб – бесплатно. Далее доступно три пакета: 1 час – $11,95; 3 часа – $16,95 и 24 часа – $21,95. Трафик безлимитный.

JAL (Japan Airlines)

Москва (DME) – Токио (Нарита)
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–2–2



Бизнес-класс JAL неизменно входит в число лучших в мировых рейтингах, а в 2013 году занял первое место в списке Skytrax.
Кресла. Сиденья Jal Sky Suite специально разработаны для японского перевозчика. Их дизайн таков, что получается собственное пространство вроде маленького купе: можно полностью закрыться не только от мира, но и от соседа, подняв стеночку. Кресла раскладываются в полноценную кровать. Пассажирам выдают пижамы и дорожные косметички с полезными вещами вроде увлажняющей маски для лица и ополаскивателя для рта. Бизнес-класс JAL подкупает вниманием к мелочам. Например, на иллюминаторах нет шторок, они затемняются шестью режимами настройки. По просьбе пассажира бортпроводник принесет аккумулятор для ноутбука (хотя розетки у кресла тоже есть). Стюардессы оставляют за зеркалом милые записочки – с цветами сакуры, изображением Фудзиямы и т.д. Самолет из Москвы садится со стороны Фудзиямы, и, если погода хорошая, капитан всегда предлагает полюбоваться величественной горой.
Развлечения. На Dreamliner установлена новейшая бортовая система Magic. Помимо фильмов, игр и музыки, здесь можно посмотреть традиционные японские комические монологи Ракуго. Наушники с шумоподавлением прилагаются.
Еда и напитки. Питание предлагают по меню в удобное для пассажира время. Разумеется, японское меню присутствует. Выбрать и заказать блюдо можно с помощью всё того же сенсорного экрана.
Интернет на борту. 1 час – $10,15; 3 часа – $14,40; 24 часа – $18,80.

flydubai

Москва (VKO) – Дубай
Boeing 737 MAX 8
Конфигурация 2–1–2



B737 MAX 8 – самый новый пассажирский самолет, который начал летать только в прошлом году. Flydubai – первая и пока единственная авиакомпания, использующая этот лайнер на маршрутах в Россию. Салон более просторный по сравнению с обычным B737, используется интересная система освещения: ее можно менять в зависимости от стадии полета – на время еды, просмотра фильма или сна.
Кресла. Сиденья специально разработаны для flydubai – они просторные, с подставкой для ног, спинки окаймлены высокими изогнутыми ширмами для полноты ощущения уединенности. Кресло раскладывается в полноценную кровать длиной 198 см. Пассажирам выдаются пледы и подушки. Дорожных наборов нет.
Развлечения. Каждое место оборудовано большим (15,6 дюймов) экраном мультимедийной системы с сенсорным управлением, имеется USB-вход. В меню системы много новинок музыки и кино.
Еда и напитки. В меню салат, выбор из трех горячих блюд, десерт, безалкогольные и алкогольные напитки. Есть возможность заранее (за 24 часа) выбрать и заказать блюдо на сайте.
Интернет на борту платный – до 15$ в зависимости от пакета.

Hainan Airlines

Москва (SVO) – Гонконг
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–2–2



Китайский перевозчик летает в Россию на Airbus A330 и на Dreamliner. В наш обзор вошел именно второй вариант.
Кресла – широкие, мягкие, можно привести в горизонтальное положение. Пространства у каждого места много, есть куда положить ручную кладь. Рядом с сиденьем – USB-порт, розетка и индивидуальный ночник. В дорожный набор, помимо обязательных маски, носков и принадлежностей для зубов, входит косметика от Bvlgari.
Развлечения. Салоны оборудованы системой развлечений с экранами 16 дюймов. Интерфейс доступен на пяти языках, в том числе на русском.
Еда и напитки. В меню блюда как западной, так и китайской кухни. Конечно, стоит попробовать традиционные блюда, тем более что многие их них разработаны «мишленовскими» поварами.
Интернет на борту платный.

Vietnam Airlines

Москва (DME) – Хошимин
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 1–2–1



За счет конфигурации 1–2–1 бизнес-класс в Dreamliner выглядит очень просторным.
Кресла. Расположены под углом друг к другу, так что соседей пассажиры не видят вовсе. Каждое сиденье превращается в полноценное место для сна. В дорожном наборе предметы личной гигиены, в том числе бальзам для губ и увлажнитель.
Развлечения. У каждого пассажира – персональная мультимедиа система с экраном 15 дюймов. В меню – международные кинохиты, документальные фильмы, сериалы, новости, программы для детей на нескольких языках. Шумоподавляющие наушники прилагаются. Рядом с креслом – индивидуальная лампа для чтения.
Еда и напитки. Питание происходит по системе a la carte. В меню как блюда мировой кухни, так и традиционная вьетнамская еда. Стоит попробовать фо бо – острый говяжий суп с лапшой. Хорошая винная и коктейльная карта.
Интернет на борту. $15-20 в зависимости от выбранного пакета.

Qatar Airways

Москва (DME) – Доха
Airbus A320
Конфигурация 2–2



В 2017 году читатели российского журнала Business Traveller назвали бизнес-класс Qatar Airwais лучшим на дальнемагистральных рейсах. Однако насладиться в полной мере преимуществами бизнес-класса на рейсах из Москвы пассажиры не могут: в Россию компания летает на небольших Airbus A320 (иногда на A330). Бизнес-класс в них есть, но не такой, как на А380.
Кресла. Сиденье широкое с регулируемым подголовником и подставкой для ног. В плоскую кровать не раскладывается. В дорожный набор входит бальзам для губ, увлажняющие кремы для лица и рук, тапочки.
Развлечения. Бортовая система Oryx One с экраном 15,4 дюйма и большим выбором мультимедийных развлечений. Система позволяет отправлять SMS и MMS во время полета. Каждое кресло оснащено разъемами USB, iPort и розетками.
Еда и напитки. В бизнес-классе питание предлагают по меню a la carte. Путешественники могут заказать любое блюдо в любое время.
Интернет на борту. Первые 15 минут бесплатно. Далее – $5 за час, $10 – за три часа и $20 – за весь перелет.

British Airways

Москва (DME) – Лондон (LHR)
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–3–2



В Москву British Airways летает на самолетах разного типа – и на небольших A320, и на вместительных Dreamliner.
Кресла. Сиденья разработало международное дизайнерское бюро Tangerine. Кресло может не просто превратиться в кровать, но и принимает Z-образное положение, поддерживающее спину и колени в полулежащем состоянии. Эта форма похожа на положение, которое тело человека принимает в состоянии невесомости. Кресло-кровать может быть удлинено с 182 до 198 см. Перегородка, отделяющая сиденье от салона, управляется специальным пультом. Верхняя ее часть – прозрачная, нижняя – непроницаемая. Таким образом, пассажиры сохраняют уединение от соседа, но бортпроводник их видит.
Развлечения. Места оборудованы большими экранами и наушниками с шумоподавлением. Доступно более ста фильмов на нескольких языках, ТВ-программы, радио, аудиокниги.
Еда и напитки. В меню – обеды из трех блюд на выбор, алкогольные и безалкогольные напитки.
Интернет на борту – от 5 фунтов в зависимости от пакета.

Air Astana

Москва (SVO) – Алматы
Boeing-767-300ER
Конфигурация: 1–2–1



Казахский перевозчик также летает из Москвы на разных самолетах: чаще всего на А320, но иногда в Шереметьево появляется и Boeing-767. В первых бизнес-класс попроще, а во втором – побогаче.
Кресла – кожаные, раскладываются не в полноценную кровать, а до угла в 160 градусов. На ночь в салоне включается мягкое синее освещение, помогающее уснуть. Пассажирам положены дорожные наборы: маска для сна, носки, беруши, гигиенические принадлежности.
Развлечения. В спинке стоящего впереди кресла встроен большой планшет с тачскрином. Все фильмы и сериалы доступны на русском языке. Мультимедийный ассортимент можно смотреть также на личном смартфоне или планшете, установив предварительно специальное приложение.
Еда и напитки. В меню – закуски, салаты, горячие блюда (четыре варианта). На рейсах из Алматы подают национальные блюда (например, манты). Горячительные и не очень напитки предлагают во время всего полета.
Интернет на борту. Три пакета: «Старт» (15 Мб – $4,7), «Бизнес» (50 Мб – $14) и «Супер» (100 Мб – $23). Предоставляется не во всех самолетах.

«Аэрофлот»

Москва (SVO)
Boeing-777
Конфигурация 2–2–2



На дальнемагистральные рейсы «Аэрофлот» ставит Аirbus А330 или Boeing-777. Бизнес-класс на этих лайнерах называется «Президент». В наш обзор вошел B777.
Кресла. Специально разработанные «Аэрофлотом» кресла-коконы создают индивидуальное пространство для каждого пассажира. Расстояние между рядами – более 150 см, что обеспечивает свободный проход для тех, кто летит у окна. Кресло фиксируется в различных положениях, включая горизонтальное. Имеется розетка, USB-порт.
Развлечения. Индивидуальная стационарная система развлечений Thales с киноклассикой и голливудскими новинками, аудиокнигами, музыкой, играми, мультфильмами. В спинку стоящего впереди кресла встроен монитор диагональю 15,4 дюймов.
Еда и напитки. К разработке меню «Аэрофлот» привлекает известных российских и иностранных шеф-поваров, например, Георгия Трояна (рестораны Bystro и «Северяне»), Илью Захарова (бренд-шеф «Сочи Казино и Курорт»). На выбор – закуски, салаты, супы, горячие блюда, десерты. На рейсах в азиатские страны предлагают специальные сеты из блюд традиционной кухни. Большой выбор прохладительных и алкогольных напитков.
Интернет на борту. Один из самых дорогих в этом обзоре: пакет Small стоит $5 за 10 Мб, Medium – $15 за 30 Мб, Large – $40 за 100 Мб.

S7 Airlines

Москва (DME)
Airbus A320neo
Конфигурация 2–2



Флот S7 состоит из узкофюзеляжных самолетов, мы выбрали для обзора новейший лайнер A320neo, полученный в 2017 году. Самолет летает по разным направлениям – как по России, так и за границу.
Кресла. Сиденья широкие, с удобной посадкой, регулируемым подголовником и подставкой для ног. В плоскую кровать не раскладывается. Есть подушка, плед, выдают дорожный набор. В каждом кресле предусмотрен USB-разъем.
Развлечения. Из развлечений только бортовой журнал и пресса. Собственной мультимедийной системы у S7 нет, планшеты тоже не выдают, так что стоит заранее закачать на свое устройство пару любимых сериалов.
Еда и напитки. В меню выбор из трех горячих блюд, закуски, десерты, а также алкогольные и безалкогольные напитки.
Интернет на борту не предоставляется.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
Черноморская Грузия
Тест отеля в Новом районе Тбилисского моря
Тест отеля, расположенного около аэропорта города Франкфурт
Путеводитель по Венеции
Редакция Business Traveller протестировала новинку — Huawei P20, чтобы понять, насколько смартфон подходит тем, кто часто путешествует.
Тест отеля с винной обсерваторией
Новые летние напитки московских ресторанов
Рестораны с лисичками в меню
Краткий путеводитель по грузинскому вину
Гостиничное хозяйство
Тест отеля с головокружительными видами
Перелет по маршруту Москва (VKO) – Стамбул – Маэ (Сейшелы)
Направление MICE / Грузия
Первый настоящий отель Лиона
Отель с иголочки с безупречным сервисом
Нешаблонный all inclusive в хорошо знакомой Турции
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Читайте в августе BUSINESS TRAVELLER №29
  • Тесты: Гостиницы Москвы и Стамбула
  • Стоповер: Предложения для транзитных путешественников
  • Диалоги: Сергей Сельянов – о российском кино
  • Выход в город: Женева | Манама | Токио | Бухара | Самарканд
Оформить подписку