Премия

Непривычная колея

В наш век высоких технологий, реактивных скоростей, умных гаджетов и бесконечной суеты идея посвятить свой отпуск степенному железнодорожному круизу может показаться чудаковатой, даже дикой. Многие и вовсе уверены, что золотая эра «Восточных экспрессов» закончилась сто лет назад, и теперь в пышных вагонах класса «люкс» путешествуют лишь вышедшие на пенсию топ-менеджеры и скучающие буржуа. Но дело обстоит с точностью наоборот – составы «с родословной» весело пыхтят по неожиданным маршрутам, с каждым годом в мире появляются всё новые отели на колесах, а среди пассажиров часто можно увидеть миллениалов, охотящихся за необычной атмосферой и уникальным опытом. Иван Васин выбрал семь роскошных поездов, вояж на которых обязательно запомнится на всю жизнь

Belmond Royal Scotsman

Великобритания
«Королевский шотландец» в свой первый тур отправился в 1985 году. Уже спустя пять лет его владельцы приняли решение о перезапуске проекта, для чего приобрели девять старых, выпущенных еще в 1960-е, пульмановских вагонов, расширили площадь купе и полностью переделали дизайн и обстановку. В вагонах появились персональные ванные, отопление поменяли с парового на электрическое, но при этом элегантный винтажный стиль удалось сохранить. В двух вагонах устроили рестораны, еще один отведен для персонала и используется для технических нужд, в пяти размещаются гости – до 40 человек за одну поездку. Разумеется, удобства с душем есть в любом из этих купе, которые выполнены в эдвардианском стиле начала XX века: стены отделаны деревом и украшены традиционными узорами шотландских кланов. К каждому купе приписан дворецкий. В прошлом году в составе поезда появился еще один, десятый, вагон, полностью отданный под спа-центр The Haybarn Spa (то есть «спа на сеновале») с двумя процедурными комнатами. Терапевтические виды на Шотландское нагорье прилагаются.
Любоваться проносящими за окном холмистыми долинами-гленами и озерами-лохами можно не только в сладком одиночестве в купе, но и в компании попутчиков – в панорамном вагоне-лаунже. Здесь можно устроить себе файф-о-клок или продегустировать 65 видов односолодового скотча, а по вечерам – послушать выступление музыкантов. Шеф-повар ресторана угощает традиционными блюдами того или иного места, мимо которого Belmond Royal Scotsman только что промчался на всех парах. На формальных ужинах все облачаются в классические килты и веселятся до упаду, а для спокойного сна пассажиров по вечерам поезд устраивается «на отдых» за пределами станций.
Впрочем, каким бы приятным и аристократичным не был сам состав, изящно вписывающий своих пассажиров в шотландский контекст, главное в нем – тематические туры, благодаря которым они узнают регион словно изнутри. Идеи этих туров тоже подчеркнуто шотландские. Например, это может быть пятидневная поездка по особнякам, замкам и садам.
Или четырехдневное путешествие по родине гольфа, во время которого пассажиры могут похвастать своим гандикапом перед соседями по вагону, играя на красивейших шотландских полях. Или четырехдневный виски-тур с посещением именитых вискикурен с непременной дегустацией скотчей, рыбалкой и стрельбой по тарелочкам. belmond.com, с апреля по октябрь, от $3580Экскурсии продолжаются даже по возвращении из туров, только уже на борту – каждый маршрут поезда сопровождает рассказчик, погружающий слушателей в историю и культуру страны.
Вообще, на Belmond Royal Scotsman можно и просто прокатиться из Эдинбурга в Лондон – это займет всего лишь день, который можно вставить в любую бизнес-поездку. А раз в год «Королевский шотландец» отправляется в восьмидневную гранд-поездку по всей Великобритании – и, пожалуй, лучшего способа познакомиться со страной без утомительных переездов и перспективы еженощно менять отель просто не существует. Кстати, вагон, да и весь поезд можно забронировать и индивидуальным образом – для корпоративного мероприятия или частной вечеринки.

Belmond Andean Explorer

Перу
Компании Belmond принадлежит, наверное, самый шикарный поезд-отель Южной Америки – «Исследователь Анд». В его оформлении использованы геометрические символы и мотивы инков, в ресторане потчуют столь актуальной сейчас перуанской кухней, отпаивают помогающим при горной болезни чаем с листьями коки и бесконечно подносят писко-сауэр. Рассчитанный на 48 гостей состав курсирует по одной из самых высокогорных и живописных железных дорог мира – за окном мелькают изумрудные долины с террасными полями, плато Альтиплано с увенчанными снежными шапками сутулыми Андами, пасущиеся ламы и викуньи. belmond.com, круглый год, от $970, экскурсии оплачиваются отдельноВсе купе поезда названы в честь флоры и фауны Перу. У Belmond Andean Explorer четыре маршрута продолжительностью один или два дня, причем они не подразумевают посещение Мачу-Пикчу – визит в горную цитадель инков нужно организовать отдельно. Зато программа тура всегда включает в себя Куско (бывшую столицу Империи инков) и город Пуно, стоящий на крупнейшем в Южной Америке озере Титикака (по нему предусмотрен круиз). Более длительные поездки дают возможность также осмотреть колониальные кварталы Арекипы и потерять голову от потрясающей панорамы каньона Колка.

Royal Canadian Pacific

Канада
По Стране кленового листа курсирует только один поезд-отель, и забронировать его можно лишь через компанию The Train Chartering – как на вечернюю поездку с ужином для коллег, так и на многодневный тур, причем все детали проговариваются заранее. Интересно, что перевозкой занимается основанная еще в XIX веке компания Canadian Pacific, которая занималась колонизацией новых земель, строительством, перевозками, переработкой отходов и даже выпускала собственную минеральную воду. В конце 1990-х руководство компании решило восстановить два 50-летних локомотива, а также собрать по всей стране и привести в порядок старые вагоны, выпущенные до 1936 года. Так и появился Royal Canadian Pacific.royalcanadianpacific.com, круглый год, от $43 760 в день за поезд Некоторые вагоны раньше действительно предназначались для особ голубых кровей и политиков высшего ранга – например, в одном из них путешествовала сама Елизавета II (хотя тогда она еще находилась в статусе принцессы) вскоре после свадьбы c герцогом Эдинбургским, а также сэр Уинстон Черчилль, американский президент Делано Рузвельт и многие другие знаменитости. Остановки на маршруте, который разрабатывается под каждого клиента, включают в себя города Калгари и Банф, долину реки Колумбия и массив Перселл, национальный парк Йохо и потрясающее ледниковое озеро Луиз в оправе из гор.

Shongololo Express

ЮАР
Звонкое слово Shongololo переводится с языка зулусов как «многоножка». Длинный состав и впрямь напоминает живое существо – Shongololo Express змеится меж укрытых сочной зеленью холмов или ползет сквозь пыльную саванну.
Сейчас этот поезд управляется компанией Rovos Rail. В нем три вида купе с собственными именами, как часто бывает в исторических отелях: Emerald («Изумруд»), Gold («Золото») или Ivory («Слоновая кость»). В ресторанах предлагаются традиционные блюда со всей Африки – от Марокко до Мадагаскара, а завтраки сервируют в британском стиле. Интерьеры, возможно, и уступают убранству других роскошных поездов, но не это здесь главное. shongololo.com, круглый год кроме августа, от $4400Из всех африканских железнодорожных маршрутов именно туры Shongololo Express (всего их четыре, на 12 и 15 дней) больше всего походят на неспешные вояжи былых времен, когда целые недели требовались на покрытие смешных по нынешним меркам расстояний. Все дело – в разветвленной сети юга Африки – поезд заглядывает и в Мозамбик, и в Свазиленд, и в Зимбабве, а также в его медленном ходе, а еще в частых остановках для экскурсий: «многоножку» сопровождают микроавтобусы, что позволяет пассажирам каждый день совершать вылазки в интереснейшие места.

The Indian Pacific

Австралия
«Индийско-тихоокеанский» – один из двух поездов-отелей Зеленого континента. Его маршрут сразу считывается из названия, ведь этот следующий по стопам первопроходцев состав, словно иголкой, пронзает Австралию, соединяя Индийский и Тихий океаны. Дорогу от западного берега до восточного, строившуюся с конца XIX века, удалось замкнуть в единое полотно только к 1970 году. Зато получился один из самых длинных в мире железнодорожных путей (от Перта до Сиднея) общей протяженностью 4362 км, который поезд пробегает за четыре дня.greatsouthernrail.com.au, круглый год, от $1480 Дизайн вагонов The Indian Pacific – и недорогих, и роскошных прицепных, и даже «председательского» – подчеркнуто утилитарен: все они несут на себе печать практичного стиля семидесятых. На борту поезда строгий дресс-код не актуален, и к ужину никому не приходит в голову явиться в смокинге или вечернем платье. Пассажиры могут выбрать из двух категорий кабин – Gold и Platinum, а экскурсии включают в себя осмотр атмосферного городка Калгурли (центра «золотой лихорадки» в прошлом), колониальных кварталов Аделаиды и старейшего в стране шахтерского поселка Броукен-Хилл. Да и разбегающиеся под натиском поезда пейзажи пустынной долины Налларбор и Голубых гор дорогого стоят.


The Golden Chariot

Индия
«Золотая колесница», следующая по югу Индии с 2008 года, названа в честь главной достопримечательности деревеньки Хампи – каменной повозки богов из храма Виттала, датируемой XV веком. Поезд состоит из вагонов, окрашенных в пурпурно-золотые цвета, являвшихся прерогативой индийских радж. Он соединяет два штата – Карнатаку, где находится сама Хампи, и Гоа; у «Колесницы» даже есть свой символ – мифическое существо гаджасимха с головой слона и телом льва. Пассажирские вагоны носят имена династий местных правителей. В одних разместились купе, дизайн которых отсылает к архитектуре храмов Южной Индии, в других – рестораны, сигарный и лаунж-бар, конференц-зал с бизнес-центром, а также небольшой фитнес-центр и аюрведический спа-салон с двумя массажными комнатами. goldenchariot.org, с октября по март, от $4130Клиенты могут выбирать из двух восьмидневных маршрутов – «Гордость юга» и «Блеск юга», начинающихся и заканчивающихся в Бангалоре. В программу первого тура входит посещение лесного заповедника Кабини, храмов и дворцов Майсура, руин Виджаянагарской империи в Хампи и церквей Старого Гоа. Выбравшие второй тур побывают в храмах Махабалипурама, старейшем городе Индии Мадурае, самой южной точке Индостана Каньякумари, бывшей французской колонии Пондичерри, на пляжах и внутренних водах Кералы. Этот поезд также активно позиционирует себя как площадка для свадеб и мероприятий.

Haerang

Южная Корея
Одно из весьма любопытных, хотя и не столь заметных пополнений в семействе поездов-отелей – поставленный на рельсы в 2008 году корейский состав «Хэран», название которого можно перевести как «Вместе с солнцем». В вагонах – семейные купе, делюксы и даже сьюты. В ресторане подают блюда традиционной корейской кухни, а в панорамном вагоне проходят камерные концерты и художественные выставки. railcruise.co.kr, круглый год, от $1485Компания предлагает три варианта этого захватывающего железнодорожного путешествия с отправлением из Сеула – на два и три дня. Предпочтительнее выбирать именно трехдневный маршрут, в который входит посещение Кенджу – древней столицы Кореи, портового города Пусана, а также, помимо прочего, Чечхона, служащего отправной точкой для походов по горам Вораксан,
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
Краткий путеводитель по грузинскому вину
Гостиничное хозяйство
Тест отеля с головокружительными видами
Перелет по маршруту Москва (VKO) – Стамбул – Маэ (Сейшелы)
Направление MICE / Грузия
Первый настоящий отель Лиона
Отель с иголочки с безупречным сервисом
Нешаблонный all inclusive в хорошо знакомой Турции
История в современных интерьерах
Тест одного из лучших спа-центров в Грузии
Перелет по маршруту Женева – Москва
Театральные фестивали
Интервью с музыкантами группы Mgzavrebi
В центре внимания / ЧМ-2018
Сити-отель с африканским настроением
Коллекции коктейлей, посвященных российским городам, принимающим у себя игры ЧМ
Перелет из Москвы в Ханой бизнес-классом на «Дримлайнере»
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Читайте в июне BUSINESS TRAVELLER №28
  • Тесты: Гостиницы Тбилиси и Боржоми
  • Бизнес в Грузии: Произойдет ли в стране экономическое чудо?
  • Диалоги: Mgzavrebi – о музыке, жизни и путешествиях
  • Выход в город: Тбилиси | Батуми | Венеция
Оформить подписку