Премия

Недорогое удовольствие

Аренда автомобиля за границей может сэкономить вам немало денег и избавить от многих проблем, – уверен Антон Лосенко

Степени свободы

В заграничных поездках я почти всегда беру автомобиль напрокат, поскольку много езжу между городами. А еще потому, что автомобиль дает свободу: и не только в передвижении, когда ты не зависишь ни от времени суток, ни от работы общественного транспорта, но и свободу выбора.
Например, если я собираюсь в Амстердам, а дешевых авиабилетов в этот город нет, то лечу в Дюссельдорф: в Германию обычно цены ниже. Там беру напрокат автомобиль – это значительно дешевле, чем в Голландии, и автомобиль можно взять более высокого класса. На арендованном авто я и еду в Амстердам – там всего два часа езды. Заодно можно заехать в Кельн, Утрехт, Роттердам и Гаагу, остановиться в любом из этих городов на день или два. Даже с учетом дорогого европейского бензина, передвигаться общественным транспортом выйдет дороже, особенно если вы путешествуете вдвоем, не говоря уже о большой компании.
Имея автомобиль, не обязательно жить в центре города: вместо дорогого трехзвездочного отеля у ратуши можно выбрать четырехзвездочный в 15 минутах езды, который будет еще и дешевле. На Кипре жить в большой красивой вилле на берегу моря гораздо приятнее, чем в тесных апартаментах в городе. А в Таиланде можно снять шикарный дом на океане по цене номера в заурядной гостинице Патайи.

Когда и где брать машину

Бронировать авто нужно обязательно заранее – в высокий сезон в туристических городах лучше за месяц. Дело в том, что на месте цены в тех же прокатных конторах, как правило, оказываются значительно выше.
Брать машину лучше в аэропорту: там и выбор больше, и цены ниже, и удобнее – экономишь на трансфере из отеля. Если вы приехали в составе организованного тура, где трансфер из аэропорта уже включен, возможно, есть смысл бронировать автомобиль на следующий день и отдавать его на день раньше отъезда. Так можно сэкономить на стоимости проката за два дня. Если же ваш отель находится далеко от аэропорта, и автобус развозит людей еще по нескольким местам (так часто бывает на курортах), то взяв машину по прилете, вы еще и приедете в отель на пару часов раньше.
Заказывать автомобиль лучше на сайтах-агрегаторах, то есть у посредников. Вы можете сами сравнить цены в интернете. Например, в крупных прокатных конторах (Hertz, Avis, Europcar, Sixt, Budget) средняя стоимость недельной аренды самого дешевого автомобиля на Кипре в низкий сезон составляет 5200-5500 руб. У посредников (Arguscarhire, Holiday Autos, Holiday Cars) цена уже значительно ниже – около 2400 руб. Некоторые агрегаторы предложат еще более низкую цену, поскольку сами имеют значительную скидку. Но самая дешевая аренда автомобиля нашлась на Skyscanner: 1600 руб. – в три раза дешевле, чем в крупной компании.
Есть, конечно, и подводные камни. По самой низкой цене автомобили предлагают напрокат только в местных конторах, а с ними не исключены проблемы. Например, в Греции, Болгарии, Таиланде и некоторых других странах может оказаться, что прокатная контора закрыта, или в ней нет свободных автомобилей, хотя вы уже частично оплатили аренду (как правило, это 10% стоимости), или автомобиль очень старый и с большим пробегом. Чтобы избежать этих проблем, лучше заплатить чуть больше и взять машину в проверенной международной компании. Только не напрямую, а тоже через агрегаторы – так выйдет значительно дешевле.

Нюансы аренды

Выбирайте автомобили в тех конторах, у которых есть свои стойки в аэропорту (обычно на сайтах-агрегаторах это указано). Многие мелкие фирмы предлагают трансфер от аэропорта до своего прокатного пункта. Это не очень удобно, но лучше, чем ничего. Иногда компании высылают своего представителя, который встречает вас прямо в зоне прилета. Это удобнее, но не исключено, что представитель просто не появится, и придется ему звонить (все телефоны и адреса запишите заранее).
Теперь о топливной политике. Большинство компаний дают автомобиль с полным баком, и перед возвратом машину также нужно заправить. Это самый честный вариант – главное, заранее убедиться, что рядом с аэропортом (хотя бы в радиусе 30 км) есть заправочная станция. Другая политика – автомобиль заправлен топливом наполовину или на треть, а вернуть вы его можете как угодно – хоть с пустым баком, но за бензин в баке вы платите отдельно. Этот вариант менее предпочтительный, поскольку вы в любом случае платите больше – ведь невозможно так рассчитать, чтобы к моменту сдачи машины у вас не осталось бы ни капли топлива. Третий вариант: полбака заправлено – полбака возвращаете. В этом случае тоже трудно точно угадать, и скорее всего вы снова переплатите.
Наконец, о страховке. По умолчанию в стоимость входит аналог нашего ОСАГО – вы застрахованы от причинения ущерба другим участникам движения, но все повреждения вашей машины оплачиваете сами (или, если удастся доказать вину другого автомобилиста, по его ОСАГО). Это, конечно, всегда рискованно, и особенно неприятно, когда кто-то стукнет или поцарапает вашу машину, пока она стоит на стоянке, и уедет – такое бывает часто. Другая неприятность – если в вашу машину кто-то вломится, разбив стекло или взломав замок на двери. Это случается даже в благополучных странах, например, в Испании. Для таких случаев предусмотрен аналог нашего КАСКО – с франшизой или без нее. С франшизой вы в случае повреждения автомобиля платите некоторую сумму (например, 300 евро), а все, что сверху, платит страховая компания. Без франшизы страховка стоит дороже, но зато вы ничего не платите при страховом случае. Прокат с КАСКО обычно обходится в два раза дороже.

Место под солнцем

Туристические города лучше исследовать пешком, но парковка в центре – платная, да и место на ней придется поискать. А еще во многих странах не очень понятная система оплаты парковки, и это тоже может стать проблемой. Однако в каждом городе на некотором расстоянии от центра обязательно есть бесплатная стоянка. От нее до центра придется проехаться на метро или автобусе.
Надо иметь в виду, что в большинстве крупных европейских городов парковка платная только в рабочие дни (примерно с 8.00-9.00 до 18.00-9.00). В субботу и воскресенье можно оставлять машину бесплатно, но в разных городах – свои правила. Например, в августе в Париже весь месяц можно парковаться бесплатно, а в Лондоне правила парковки отличаются в каждом районе.
Многие торговые центры и супермаркеты имеют свои бесплатные парковки, работающие в любое время дня (но на ночь оставлять машину там не рекомендуется – могут эвакуировать). Отели также предлагают бесплатно или за небольшие деньги парковку непосредственно рядом с входом или недалеко от него, в одном из подземных или надземных паркингов. Об этом можно узнать заранее, бронируя номер.

Пост сдал – пост принял

Каршеринг – пока еще новый способ аренды автомобиля, получивший наибольшее распространение в странах Европы и США. В Москве он тоже довольно популярен и хорошо развивается. Каршеринг может сэкономить вам немного денег, но может и не сэкономить. Некоторые крупные компании (например, Car2Go и DriveNow) имеют свои представительства в нескольких городах и странах, а это значит, что вы можете не только ездить на арендованной машине в пределах города, но и выезжать в другие города и страны, где действует компания. Чтобы взять машину в каршеринг, обязательно нужны и национальные права, и международные (в большинстве прокатных компаний достаточно национальных прав). Нужно заранее, еще до поездки, зарегистрироваться в системе и внести фиксированную одноразовую плату. Через несколько дней вам одобрят членство и дадут пароль для мобильного приложения, с которым можно будет брать в каршеринг автомобили. Оплата – поминутная, почасовая и посуточная, есть так называемые «пакеты», разные для разных стран и компаний. Цены тоже отличаются. Лайфхак: зарегистрироваться можно в одной стране – там, где вступительный взнос меньше, а ездить в другой. Из плюсов: вы экономите на бензине и стоянке (оставлять машину можно на любой муниципальной парковке в зоне действия системы), ездите на разных машинах (на минивэне, если вас много, или на маленьком электромобиле, если приходится парковаться в тесных улочках), а также можете оставить машину в аэропорту (действует не во всех городах, конечно). Из минусов: трудно зарегистрироваться (вам вообще могут отказать), стоимость аренды сопоставима со стоимостью такси, пробег сильно ограничен, перемещаться между городами можно лишь в пределах действия сервиса, и за это предусмотрена отдельная плата, которая может оказаться слишком высокой. Ну и, конечно же, нет никаких гарантий, что вы быстро найдете машину, когда она вам понадобится.

В каких странах лучше не арендовать машину

— Безбоязненно ездить можно в европейских странах, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, в относительно благополучных странах Юго-Восточной Азии (Малайзия, Таиланд, Тайвань, Гонконг), а также в Арабских Эмиратах.
— В Африке, Центральной и Южной Америке, Китае, Индии и других азиатских странах арендовать машину не стоит. Культура вождения там отличается от нашей, и не в лучшую сторону.
— Следует иметь в виду, что впервые арендуя автомобиль в странах с левосторонним движением (Великобритания, Кипр, Таиланд и т. д.), можно запутаться в знаках и логике вождения и попасть в неприятную ситуацию, поэтому на первых порах нужно быть очень осторожным.
— На юге Италии, в Турции и странах Кавказа ездить можно, но тоже с большой осторожностью, поскольку тамошние водители не всегда соблюдают правила движения и корректно себя ведут.
— В Японии с культурой и инфраструктурой все в порядке, но много платных дорог и парковок, а также левостороннее движение, и вам могут отказать в аренде по разным причинам. Поэтому там рекомендуется бронировать машину только в том случае, если вы точно знаете, что получите ее, у вас много денег и страстное желание объехать страну именно за рулем.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
В центре внимания / ЧМ-2018
Сити-отель с африканским настроением
Коллекции коктейлей, посвященных российским городам, принимающим у себя игры ЧМ
Перелет из Москвы в Ханой бизнес-классом на «Дримлайнере»
Прогулка по Воронежу
Путеводитель по Эдинбургу
Тест отеля, погружающего в атмосферу XIX века
Курортная карта / Фиджи
Люксовые поезда-отели
Уикенд на севере Франции
Тест «оазиса» среди песков
Эко-курорт на берегу озера Гарда
Тест Boeing 737-800NG (Next Generation) и Boeing 737 8 MAX
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Читайте в апреле BUSINESS TRAVELLER №27
  • Тесты: Waldorf Astoria Ras al Khaimah | перелет flydubai
  • Бизнес: Обзор салонов бизнес-класса на дальних рейсах
  • Диалоги: Алексей Ситников о президентских выборах
  • Выход в город: Эдинбург | Довиль | Воронеж | Фиджи
Оформить подписку