Где проходят ваши гастрономические выезды?
В Европе в основном – ближе и быстрее. Мы проводим конкурс среди персонала, ребята набирают баллы по определенным критериям, сдают кучу знаний, в том числе английский. Потом мы выбираем победителей. Недавно мы были в Париже, в ресторане Дюкасса (один из самых титулованных шефов и рестораторов в мире, многие из его ресторанов удостоены трех звезд «Мишлен» - прим. ред.), в других гастрономически сильных точках. Мы разбираем сервис в каждом месте, обсуждаем, кому что понравилось, кто что заметил и что новое для себя открыл. Меню, винную карту, интерьер – всё! Я избалованная, живу в пятизвездочных отелях, езжу по хорошим местам и дорогим ресторанам, и персоналу, который не так обеспечен, как я, нужно многие вещи объяснять: вот как должно быть в сервисе, чтобы мне было комфортно. Когда я людей вожу с собой и показываю это, мне проще, мы начинаем говорить на одном языке.
На что, например, вы обращаете их внимание?
Когда мы были в ресторане Дюкасса, они увидели, что такое быть незаметным официантом, что такое соблюдать чистоту на столе и насколько ее соблюдать. Или, например, ребята увидели, что официант произнес свое имя так, что все за столом запомнили на весь вечер, как его зовут. Он сделал это с таким акцентом, с такой подачей! Эти вещи нужно показывать. Дорого для ресторана, но это того стоит. Ребята мотивированы, впечатлены, им становится еще интереснее.