Премия

Как делают бизнес

Для путешественника, часто летающего бизнес-классом на дальние расстояния, сравнивать предлагаемые разными перевозчиками кресла – увлекательное занятие. Том Отли рассказывает о завоевывающих небеса новых креслах, среди которых встречаются двуспальные кровати и чуть ли не частные сьюты.

Сиденье, раскладывающееся полностью, для большинства пассажиров бизнес-класса – определяющий момент при выборе рейса. Человек стремится к максимальной продуктивности: выспавшись во время ночного перелета, он прибудет в пункт назначения в боевой готовности. В свою очередь авиакомпании стараются сделать длительный полет как можно более комфортным.

Постель на борту

В самолете особо не разгуляешься, и к задаче обеспечить полностью плоскую постель в минимальном пространстве привлекают именитых дизайнеров и инженеров. На рейсах British Airways используется конфигурация «ин-янь» с креслами по ходу и против движения. Virgin Atlantic расположил сиденья «елочкой» (если посмотреть на салон сверху). Именно эти два варианта рассадки считаются оптимальными, поскольку у каждого пассажира есть прямой доступ в проход, и ему не приходится, выползая из кресла, расталкивать спящего соседа. Однако не каждая авиакомпания следует этим правилам. Emirates, например, представила новый бизнес-класс с конфигурацией кресел 2-3-2, а это значит, что пассажиру в центре все же нужно будет перебираться через соседа, чтобы выйти в проход.
Такая «недвижимость» на борту самолета – удовольствие не дешевое, как для самой авиакомпании, так и для пассажира. Чем больше места занимает кресло, тем дороже путешественнику придется заплатить за билет. А люди – даже те, кто постоянно летает «бизнесом», – всегда стремятся к лучшей цене. Количество кресел в результате реорганизации бизнес-класса уменьшается. Например, у Air France на В777 было 35 мест (в конфигурации 2-3-2), а сейчас – 28 (в новой раскладке 1-2-1). С точки зрения комфорта, это хорошо, однако теперь авиакомпания неизбежно повысит стоимость места, поскольку продаст в бизнес-класс на семь билетов меньше.

Дизайнерский подход

Авиакомпания United недавно представила новые сиденья бизнес-класса Polaris, разработанные британской дизайн-студией Acumen Design Associates. Кресла устанавливают на B777-300ER, а в скором времени они появятся на всех широкофюзеляжных лайнерах перевозчика (около 5000 самолетов).
Polaris – это не просто кресло, а новый подход к организации пространства в бизнес-классе. Перед инженерами стояла задача сделать такое сиденье, которое можно было бы устанавливать на самолеты разной ширины, но при этом удобства для всех пассажиров должны быть одинаковыми. Это хорошо как для перевозчика (единообразный парк проще и дешевле обслуживать), так и для путешественника, который предпочитает знать заранее, что получит, ступив на борт.
В марте этого года на международной туристической бирже в Берлине Qatar Airways представила свой новый бизнес-класс Qsuite. Эти кресла определенно могут составить конкуренцию первому классу некоторых авиакомпаний: каждое место – с двуспальной кроватью, оборудовано сдвижными дверцами.
«Мы никогда не были полностью довольны тем, что предлагаем пассажирам, – говорит глава Qatar Airways Акбар Аль-Бакер. – Мы хотим быть лучше, чтобы пассажиры чувствовали наше отличие от конкурентов. Qsuite дает больше пространства и комфорта. Стенки и перегородки не мешают взаимодействовать людям, путешествующим вместе, но при этом каждый пассажир ощущает личную территорию. В июне Qsuite дебютировал на дальних рейсах из Лондона в страны Ближнего Востока. Кресла будут устанавливать на А350 и В777, при этом в новом бизнес-классе поместится то же количество пассажиров, что и в существующей схеме рассадки – 42 человека. Delta Air Lines также запускает новый сьют с дверцами на лайнерах А350. Заявленный в пресс-релизе как «первый в мире полностью закрытый» бизнес-класс создан лондонской студией Factory Design. В салоне будут расположены 32 сьюта – восемь рядов с конфигурацией 1-2-1. Новые A350 в первую очередь будут использоваться на рейсах между США и странами Азии, хотя руководство компании озвучило намерение переоборудовать весь парк В777. Иэн Драйберг, глава Acumen Design Associates, считает, что для некоторых авиакомпаний замена кресел – всего лишь вопрос тщеславия: они хотят отличаться конкурентов. У большинства же перевозчиков задача – улучшить качество сервиса, не слишком поднимая при этом цены. Acumen рассчитывает, что их кресло Optima (основа Polaris авиакомпании United) в ближайшие годы заинтересует более десятка авиакомпаний. Дизайн кресел Optima – модульный и позволяет адаптировать его под нужды разных авиакомпаний, не повышая расходы и не требуя новой сертификации. Acumen уже вступила в партнерство с Zodiac Aerospace (мировой лидер в области конструирования и производства авиационного оборудования) и напрямую работает с Boeing и Airbus, чтобы кресло было включено в каталог как опция для покупателей новых самолетов. Среди российских перевозчиков сиденья, превращающиеся в полноценную кровать, есть на B777 «Аэрофлота». Однако их нельзя назвать уникальными, разработанными по индивидуальному заказу. Похожий бизнес-класс можно встретить на борту KLM и некоторых других авиакомпаний. Но все же это очень хорошие кресла в конфигурации 2-2-2: они расположены под небольшим углом к окну, слегка смещены по отношению друг к другу и имеют перегородку. Кроме того, у кресел «Аэрофлота» довольно широкое пространство для ног.

Пространство и уединение

Крупнейшая авиакомпания Южной Кореи Korean Air оснащает салоны бизнес-класса своих лайнеров креслами Prestige. Недавно на рейсах в Гуанчжоу, Сингапур и Ханой появились новые сиденья, получившие название Prestige Suites.
Обновленные кресла представляют собой индивидуальные пространства, в которых пассажир чувствует себя комфортно и приватно, как в настоящем сьюте. Сиденье раскладывается в абсолютно плоскую кровать, при этом подлокотник опускается автоматически, благодаря чему ширина кресла увеличивается до 22,5 дюймов.
Кресла отделяются друг от друга специальной панелью. Пассажир, занимающий место около прохода, имеет возможность регулировать ее высоту. Кроме того, каждое кресло оборудовано оттоманкой, на которой удобно разместить ноги.
Конструкторы и дизайнеры проработали расположение мест в салоне. Сиденья расположены таким образом, что пассажиры, занимающие место около окна, могут беспрепятственно пройти к проходу, даже если кресло соседа разложено на 180°. Расстояние между сиденьями у окна увеличилось до 87 дюймов.
Креслами Prestige Suites оснащены самолеты A330-300 Korean Air. Кроме того, новый салон появится на всех 38 лайнерах, поставка которых намечена на ближайшие годы. В их числе: 6 самолетов A330-300s, 12 – B777-300ERs, 10 – B747-8is и 10 – B787-9s.
В бизнес-классах на A380 ставят кресла Prestige Sleeper, которые, как понятно из названия, отлично подходят для сна в долгих перелетах. Интересно, что в самолетах А380 Korean Air наименьшее количество кресел среди авиакомпаний, эксплуатирующих эти самые крупные в мире пассажирские лайнеры. В трех классах обслуживания насчитывается только 407 мест (у некоторых авиакомпаний это число достигает 800!): на нижней палубе – 12 кресел первого класса Kosmo Suite и 301 место в «экономе»; наверху – 94 кресла бизнес-класса.

Тонкая грань

Сегодня все больше авиакомпаний предлагает на своих рейсах премиальный экономический класс. Он популярен у пассажиров, не имеющих возможности приобрести билеты в «бизнес»: редкие компании оплачивают своим сотрудникам перелеты бизнес-классом, а «эконом» повышенной комфортности – пожалуйста. Кресла в таком классе значительно больше, чем в простом «экономе», увеличен угол наклона спинки, удобный подголовник.
Однако для перевозчиков премиальный эконом-класс несет риск «съедания» мест в «бизнесе». Можно сказать, что эти классы конкурируют друг с другом. Так что авиакомпаниям приходится искать баланс: не предлагать слишком много в бизнес-классе, чтобы не спугнуть пассажиров ценой, но и не слишком мало – из-за риска ухода пассажиров в премиальный экономический класс.
В любом случае, какой бы салон вы ни выбрали для перелета, новые технологии обещают все более комфортное путешествие. Мы же надеемся, что все эти заоблачные улучшения не будут сопровождаться заоблачными ценами.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
Тест отеля для деловых путешественников
Отель с космическими интерьерами и сервисом
Тест отеля в самой «пятизвездочной» части города
Гостиничное хозяйство
Тест отеля, достойного «двухсот звезд»
Кресла в бизнес-классе
Boeing 757-200, 767-300ER
Интервью с ресторатором Михаилом Гохнером
О том, как взять и все поменять в 50 лет
Непревзойденный корейский сервис в сердце северной столицы
участник премии
Перелет из Москвы в Лондон первым классом
Бизнес-зал в терминале E
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Читайте в октябре BUSINESS TRAVELLER №24
  • Тесты: Lotte Hotel St. Petersburg | New World Shanghai
  • Бизнес: Самые привлекательные города для стартапов
  • Спецпроект: Путешествие по местам "Игры престолов"
  • Выход в город: Сеул | Дубай | Иннополис | Москва
Оформить подписку