Премия

Игра на понижение

Кирилл Курбатов, открывший Nice-Hostel в самом центре Москвы – на Тверской улице, рассказал Business Traveller о специфике этого бизнеса

По поводу хостелов в общественном сознании соотечественников живет много предрассудков. Подобные объекты размещения до сих пор в основном воспринимаются как общежития, и в ближайшей, а то и отдаленной перспективе мы, к сожалению, от этого не избавимся. Сегодня в хостелах действительно селится много людей, которые приезжают в Москву работать, но на первых порах не имеют возможности снять квартиру. Нередки случаи, когда приходят личности и с криминальным прошлым, без паспортов. По закону, хостельер может отказать человеку в размещении только в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, а также свободных мест в хостеле. Последнее, в общем-то, единственное, что помогает как-то фильтровать контингент.

Однако в последнее время, благодаря внутреннему туризму, ожившему в силу изменившейся экономической ситуации, значительно выросло количество отечественных путешественников, останавливающихся в хостелах. Для многих поездки за границу стали «неподъемными», и люди начали интересоваться отдыхом в городах России, в том числе в столице. То есть «качество» постояльцев растет, и «картинка» постепенно приближается к «европейским показателям». Большие надежды в плане заполняемости и роста цен все хостельеры возлагают на предстоящий Чемпионат мира по футболу.
Первое, с чем сталкиваешься при открытии хостела, это дилемма: франшиза или собственный бренд. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Если открываешь хостел по франшизе, то, как правило, бонусом приобретаешь узнаваемость бренда (вместе с логотипом и корпоративным стандартом). Кроме того, получаешь сопровождение в виде разработанного бизнес-плана, имеешь возможность консультироваться и, соответственно, обходить какие-то острые моменты при открытии. Еще из плюсов – готовый сайт, рекламные площадки, льготная корпоративная цена на размещение в системах бронирования. Недостатки: паушальный взнос и ежемесячные роялти. Открывая хостел под своим брендом, имеешь возможность сэкономить, так как не нужно платить взнос и роялти. Однако все приведенные выше действия приходится производить самостоятельно, набивая шишки.
Одна из важнейших первоочередных задач – найти помещение. К нему предъявляется огромное количество требований, которые подчас сложно совместить в одном месте. Это и удачное месторасположение, и необходимая площадь, и приемлемая арендная ставка. Кроме того, оно должно быть выведено из жилого фонда (об этом ниже). Плюс все те же стереотипы, живущие и в головах арендодателей. В поисках помещения я часто сталкивался с непониманием или немотивированными отказами. Вот еще один неприятный момент, о котором надо помнить: ремонт в найденном помещении будет длиться месяц-два, все это время придется выплачивать арендную плату.
Существует еще масса нюансов, начиная от закупки постельного белья и принадлежностей до установки кроватей. Хотя в этом плане хорошим подспорьем становятся различные выставки. Например, «Отель-экспо», где можно не только найти все необходимые контакты, но и вживую посмотреть на ассортимент сопутствующих товаров, мебель, познакомиться с новинками программного обеспечения и даже сдать свой объект в управление. Наиболее перспективным я вижу открытие хостелов в крупных бизнес-центрах: как правило, они удачно расположены, и клиенты всегда «под боком».
Сейчас в этом бизнесе жесточайшая конкуренция. Однако принятие закона о запрете размещения хостелов в жилом фонде может несколько проредить ряды.
С другой стороны, это вынудит «жилых» хостельеров работать нелегально, полностью уходить в тень, находя постояльцев через социальные сети, яндекс-директ и так далее. Например, сайты размещения объявлений предоставляют возможность бронировать места в хостеле по телефону. Так что контролировать сферу может быть затруднительно, что не лучшим образом отразится на качестве предоставляемых услуг.
Рентабельность хостела повышают дополнительные сервисы: можно продавать сувенирную продукцию, сопутствующие товары, ставить вендинговые аппараты. Хостельер может оказывать визовую поддержку зарубежным гостям, самостоятельно или через посредников. Однако здесь тоже много тонкостей: например, европейцы при оформлении виз особых проблем не испытывают. Но есть ряд стран, например, Индия, гражданам которых сложно оформить визу в нашу страну. Связано это с высокой стоимостью услуги и необходимостью предоставления оригинала документов в посольство.
Кстати, практика показывает, что с одним хостелом сложно «выйти в существенный плюс». Необходимо несколько объектов размещения, тогда срабатывает эффект синергии.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
Отель как неизменный символ города
Отель с преимуществами
Отель в Амстердаме, куда хочется возвращаться
Один из лучших вариантов в Москве для бизнес-туристов, выбирающих отель категории 4*
Новый отель в Риге, в котором хорошо сочетать отдых и бизнес
Рецепты «интересных мест на карте»
Роскошный бизнес-отель с японской атмосферой
Гастрономический обозреватель Владимир Гридин о фудфестивалях
Ревизия автостоянок возле трех воздушных портов столицы
Откровение «лежебоки»
Тест визитной карточки Дубая
Галина Панина о том, почему люди ездят на международные конференции
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Вопрос
Главный врач клиники антиэйджинга «Пятый элемент», врач антиэйджинг медицины, врач-дерматокосметолог
Читайте в августе BUSINESS TRAVELLER №23
  • Тесты: Air Astana | Radisson Royal Moscow | MasterCard
  • Бизнес: когда наступит светлое цифровое будущее?
  • Разбор полетов: банковские программы для путешественников
  • Выход в город: Ницца | Алматы | Калининград
Оформить подписку