Премия

«Атланты» расправляют плечи

Обсудить финансовые, организационные и прочие сложности, поделиться друг с другом дельным советом и получить материальную поддержку предприниматели могут на разных бизнес-форумах. О самом большом форуме, «Атлантах», рассказывает Алексей Меламед

Атланты – это люди, на плечах которых держится мир. Они не сдаются, не перекладывают ответственность, не боятся смелых решений. Они создают продукты, услуги и проекты, делающие наш мир лучше. Это предприниматели, бизнесмены, топ-менеджеры и руководители, которым важно быть больше, чем они сами, и оставить что-то ценное после себя. Они не умеют жаловаться, но им тоже нужна поддержка и место силы. Таким местом стал российский бизнес-форум «Атланты».
В октябре в «Крокус-Сити холле» прошел второй по счету форум «Атланты»: несмотря на юный возраст, сегодня это самое авторитетное мероприятие для бизнеса в России. Он собрал свыше 3 тысяч участников – владельцев и управленцев малого и среднего бизнеса, бизнес-гигантов, федеральных и региональных политиков, а также мощное экспертное сообщество. Среди спикеров были президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов; сооснователь QIWI, генеральный директор и акционер «Эвотор» Андрей Романенко; основатель и СЕО Acronis Сергей Белоусов; президент АФК «Система» Михаил Шамолин; основатель KupiVIP и Carprice Оскар Хартманн; совладелец и председателя наблюдательного совета консорциума «Альфа-Групп» Михаил Фридман – этот список можно продолжать и продолжать. Государство на форуме представляли губернаторы регионов: Александр Бречалов (Удмуртия), Антон Алиханов (Калининградская область), а также министр экономического развития Максим Орешкин и уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Больше чем форум

Форум создан в первую очередь для малого и среднего предпринимательства, основная его цель – помощь в трансформации малого бизнеса в средний, а среднего – в крупный. «Но «Атланты» – это не просто два дня в году, когда ты пришел и получил много ценного, – говорит основатель форума Михаил Воронин. – Самое главное, что у предпринимателей появляется возможность попасть в бизнес-сообщество (мы называем это «Бизнес-клуб Атланты») и в течение года участвовать в разных мероприятиях, в том или ином виде поддерживающих развитие бизнеса. Расскажем о некоторых из них.
«Атланты говорят» – серия закрытых встреч с «атлантами» российского бизнеса. Среди тех, кто принимал в них участие, Дмитрий Гришин (mail.ru), Давид Ян (ABBYY), Игорь Матвиенко (продюсер). Мероприятия проходят один раз в месяц в формате доверительного разговора. Каждая встреча завершается закрытым ужином.
«Бизнес-баня» – практическое и камерное мероприятие, на котором ни один вопрос не останется без ответа. Первая «бизнес-баня» была посвящена продажам и маркетингу и собрала более 200 человек. Но участники сидели не в зрительном зале, а за столами по десять человек с профессиональным модератором. Каждый «банщик» за неделю до мероприятия получил анкету с вопросами о его бизнесе и задачах. Все проблемы и вопросы были подробно рассмотрены.
«Менторская гостиная» – 40-минутная встреча для знакомства и экcпресс-разбора бизнеса начинающих предпринимателей. Кстати, менторов они выбирают сами. Возможно, этот ментор уже прошел тот путь, который предстоит пройти вам. Отличное решение для вдохновения и мотивации. Может быть, вам удастся договориться и о постоянном наставничестве.
Но это далеко не всё. В течение года проходит множество оффлайн- и онлайн-выступлений и круглых столов. Все это превращает «Атлантов» в самый большой в России бизнес-клуб. Круг интересов его участников очень широк: долгосрочные стратегии и микро-решения, актуальные кейсы и инновационные бизнес-модели, выход на международные рынки и привлечение инвестиций, трендовые технологии и digital-будущее, диверсификация и необходимость трансформации на разных этапах развития, правила жизни и бизнеса.

«Атланты»-2017 в цифрах


3007 участников из 11 стран
2206 компаний
48% – малый бизнес
33% – средний бизнес
19% – крупный бизнес
1257 проведенных встреч

Связи решают всё

Российские бизнес-реалии так устроены, что фактически не работают без крупных корпораций. 70% заказов малых и средних предприятий в секторе B2B – это закупки у крупного бизнеса. Поэтому «Атланты» активно привлекают топ-менеджеров и коммерческих директоров крупных корпораций, тем самым предоставляя возможность малому и среднему предпринимателю что-то продать, предложить или как минимум обзавестись полезными связями. Кроме того, бизнесменам, чтобы развиваться, нужен пример для подражания, причем вполне конкретный, а не из книги или видеоролика. В «Атлантах» начинающие коммерсанты общаются с такими же бизнесменами, как они сами, но более крупными, и видят, что всё возможно. «Я рад, что появляются такие площадки в форме независимых форумов, где собирается хорошая аудитория, не только крупные предприниматели, но и малые коллеги из регионов, – сказал сооснователь QIWI Андрей Романенко. – Если бы не было таких площадок, то где же всем делиться опытом и своими знаниями?»

Мнение

Павел Рулёв, руководитель направления по работе с имиджем работодателя крупной компании

rulev_1.jpg

Для меня «Атланты» – это правильный форум, на котором правильные люди говорят правильные вещи. Причем их, на удивление, все знают, но всё равно записывают и фотографируют слайды. Любой бизнес начинается с людей (и, кстати, ими же и заканчивается), и если ты хочешь быть успешен, не важно, собственник ты или наемный менеджер, то должен инвестировать в людей и команду. Бывший президент компании Ford Ли Якокка как-то сказал: «Успех любого бизнеса – это три «П»: персонал, продукт и прибыль. Если у вас проблемы с первым, то о двух других можете забыть». На «Атлантах» в этом году выступали люди уровня Якокки – Фридман, Вайсер, Хартманн, Васильчук. Их мнения относительно персонала совпадают: люди – это всё. Как ты к ним, так и они к тебе.
Я вышел с форума с двумя мыслями. Во-первых, здорово, что в нашей стране всё больше компаний и руководителей, которые понимают тему вовлеченности персонала и ее влияния на бизнес-показатели, бренд работодателя и т. д. Но второе несколько расстраивает: многие сидят, записывают, фотографируют, но лишь для того, чтобы потом вернуться к себе и… ничего не сделать, мотивируя это тем, что «у нас это точно работать не будет».
Можно найти миллион причин, почему получилось у Фридмана, Вайсера и прочих, и почему не получится у вас. Но, может, надо не искать причины, а просто встать и начать делать? Ведь основной секрет успеха нам раскрыли. Но вот только мало кто в него верит…
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
Отели
Отели
Тест второй лондонской гостиницы класса «люкс» под брендом Four Seasons
Сити-гиды
Путеводитель по Токио
Афиша
Опера-променад «Пиковая дама»
4 часа в городе
Осло
Деловой вектор
Тенденции
Авиарейсы
Премиум-эконом
Бизнес
Мнение заместителя директора Музея русского импрессионизма
Деловой вектор
Тенденции
Mice
Гостиничное хозяйство
Отели
Дизайнерский бутик-отель, открывшийся в апреле 2017 года
Герои
Михаил Фридман
Афиша
Культ туризм
Деловой вектор
Бизнес в Париже
Вкус
Бортовое питание
Авиарейсы
Перелет Москва – Амман на Airbus 320 в экономическом классе
Люди
Интервью с Матильдой Шнуровой
Бизнес
Аппетитное народничество
Курорты
Неделя в Иордании
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Читайте в феврале BUSINESS TRAVELLER №26
  • Тесты: Бизнес-лаунж «Москва», аэропорт Шереметьево
  • Бизнес: Как издать свою книгу и сколько это стоит
  • Диалоги: Как чувствует себя американский бизнес в России?
  • Наши в Австралии: Особенности жизни на Зеленом континенте
Оформить подписку