Премия
Эконом
Алматы – Куала-Лумпур

Самолет: Boeing 757-200

Конфигурация: 3-3

Время в полете: 8 часов

Сайт: airastana.com

Тестировал: Максим Попов

Предыстория

Air Astana делает ставку на транзитных пассажиров: авиакомпания выполняет рейсы в Бангкок, Сеул, Урумчи, Ташкент, Дели и другие города Азии с удобной для россиян стыковкой в Алматы и Астане. Пока транзитный трафик небольшой (всего 9 %), но именно в этом направлении Air Astana видит перспективу. Год назад авиакомпания запустила программу StopOver Holidays, по которой транзитным пассажирам предоставляется гостиница в одной из казахских столиц всего за 1 доллар.
Удивительно, но прямого сообщения между Москвой и Куала-Лумпуром нет, хотя столица Малайзии – очень популярное направление для деловых путешественников: здесь проходит множество конгрессов, форумов и прочих бизнес-мероприятий. Сейчас самый быстрый и удобный способ добраться в Куала-Лумпур из Москвы или Санкт-Петербурга – рейсы Air Astana с пересадкой в Алматы.
В малайскую столицу я летел «экономом», а обратно – бизнес-классом, так что мне представилась возможность протестировать перелет со всех сторон и точек зрения.

Алматы – Куала-Лумпур

Check-in

Онлайн-регистрация на сайте авиакомпании доступна за сутки до полета. Все работает как часы: процедура регистрации заняла у меня не более пяти минут с учетом бесплатного выбора места в самолете. Посадочный талон можно не распечатывать, а сохранить в смартфон (необходимо установить приложение Passbook/Wallet для устройств iOS, или Pass2U для Android).

В аэропорту

Аэропорт в Алматы явно маловат для 2,5-милионного города, хотя, по официальным данным, пропускная способность далека до пика. Дело в том, что рейсы в течение суток распределены неравномерно, и в некоторые часы (почему-то ближе к ночи) наблюдается столпотворение, а в другое время аэропорт пустует. Ничего не поделаешь – так удобно летать авиакомпаниям.

В салоне

Еще при онлайн-регистрации стало понятно, что наш Boeing-757 будет набит битком. Однако каким-то чудесным образом на сайте высветилось свободным место у окна в 41 ряду – это третья часть экономического салона, сразу за перегородкой у запасного выхода. На этих креслах можно вытянуть ноги. Этим и спасался все восемь часов: то втягивал ноги, то вытягивал. Кресла в «экономе» на B757 стандартные, ничего особенного. А вот в остальном Air Astana приятно удивила. Во-первых, безупречный экипаж. Красавицы-бортпроводницы прекрасно говорят по-русски, по-казахски и по-английски; очень предупредительны: предложили плед без лишних просьб и весь полет постоянно носили конфеты, воду, орешки. Во-вторых, в салоне на ночь включается мягкое синеватое освещение – оно помогает уснуть. В-третьих, «плюшки» каждому пассажиру – дорожный набор, в котором я обнаружил беруши, новенькие наушники, удобные носки и маску для сна. Мелочь, а приятно.

Еда

Редкая авиакомпания на постсоветском пространстве может похвастаться металлическими приборами в эконом-классе. Air Astana может. Питание на рейсе в Куала-Лумпур было двухразовым, несмотря на то, что рейс – ночной, и большая часть пассажиров спала. Основательная первая трапеза состояла из закуски, горячего блюда, десерта, а также булочки и сыра. На горячее подавали бефстроганов с пастой фарфалле и стручковой фасолью или тушеную курицу с куркумой и рисом. Мой бефстроганов был хорош, а вот паста слегка переварена. К слову, никогда не встречал бортового питания, где макароны были бы al dente. Видимо, издержки авиационного кейтеринга. Вторую трапезу я, как и большинство пассажиров, благополучно проспал.

Развлечения на борту

В спинку каждого стоящего впереди кресла в эконом-классе B757 встроены планшеты, на которых можно смотреть фильмы и сериалы, резаться в компьютерные игры или просто наблюдать на карте, как движется самолет. Кинематографический выбор впечатляет: это и новинки проката, и старая добрая классика, и сериалы (лично я с удовольствием пересмотрел «Фарго»). Все фильмы доступны на трех языках (английский, русский, казахский), а некоторые – даже с субтитрами: летишь и практикуешься в английском. Мультимедийный ассортимент можно также смотреть на своем планшете или смартфоне, правда для этого нужно установить приложение Air Astana KCTV – подключаешься к сети Wi-Fi прямо в самолете (доступ в Интернет при этом не нужен), скачиваешь, устанавливаешь – и наслаждаешься. Эта опция пригодится тем, кто, как я, выберет место у запасного выхода: впереди кресел нет, а значит, нет и встроенных планшетов. Приходится пользоваться своим. Во время объявлений воспроизведение автоматически приостанавливается. Это, конечно, раздражает (как всегда, на самом интересном месте!), но что поделать – необходимость.

Куала-Лумпур – Алматы – Москва

Бизнес
Самолет: Boeing 757-200
Конфигурация: 2-2
Время в полете: 8 часов

В аэропорту Куала-Лумпура

Для пассажиров бизнес-класса в аэропорту Куала-Лумпура, как и положено, отдельная стойка регистрации. Все чинно, быстро, благородно. Тем лучше: осталось время на сам аэропорт, который здесь больше похож на торговый центр, чем на воздушные ворота. Среди сотен разнокалиберных магазинов и магазинчиков выходы на посадку теряются. Впрочем, заблудиться здесь сложно – навигация безупречна.

Полет

«Здравствуйте, меня зовут Зарина, – говорит бортпроводница. – Я буду о вас заботиться на протяжении всего полета». Разливает по бокалам шампанское, разносит косметички с дорожными наборами и персональные планшеты с шумоизоляционными наушниками. В дорожном наборе – беруши, носки, тапочки, расческа, повязка для сна, зубная щетка с тюбиком пасты, а также крем для рук и бальзам для губ от известного модного дома Кристиана Лакруа. В бизнес-классе B757, выполняющем рейсы из Куала-Лумпура в Алматы, 16 мест – 4 ряда по 2 кресла с каждой стороны. Все они сделаны из мягкой кожи светлых тонов, на каждом – удобная подушка. Рядом с сиденьем – индивидуальная подсветка, разные порты, в том числе и USB, розетка. Кресла могут раскладываться, превращаясь почти в кровать. На дальних перелетах стюардессы предлагают пассажирам пуховые одеяла.

Еда

В меню – четыре горячих блюда на выбор, одно из них вегетарианское. Я заказываю баранину, обжаренную на гриле, с тимьяновым соусом и поленту с пармезаном. На десерт – сырная тарелка и шоколадный мусс. Все безупречно. Несколько раз за полет Зарина двигает между рядами заветную тележку с напитками – алкогольными и безалкогольными. В винной карте небольшой, но вполне добротный выбор шампанского, а также розового, белого и красного вина. Винная карта, по информации авиакомпании, обновляется каждые три месяца.

Развлечения на борту

Сразу после взлета бортпроводница Зарина приносит планшет и наушники. Я, наконец, досмотрел «Фарго» и обратил внимание на музыкальный ассортимент. Он здесь весьма приличный – от хард-рока до этнической музыки разных стран мира. Отдельного упоминания заслуживают наушники: они большие и с шумоизоляцией: надел – и полностью погрузился в музыку. Ни шума двигателя, ни болтовни соседей не слышишь. Красота!

Алматы – Москва

Самолет
Boeing 767-300ER

Конфигурация: 1-2-1

Время в полете: 4 часа 45 минут

В аэропорту Алматы

Аэропорт Алматы после куала-лумпурского кажется маленьким (он и на самом деле небольшой), отдохнуть усталому путешественнику здесь можно разве что в VIP-зале, но я в него не попал. Впрочем, стыковка между рейсами из Малайзии и в Москву была недолгой.
В самой Алматы, в отличие от аэропорта, есть на что посмотреть. Так что, если позволяет время, воспользуйтесь предложением StopOver Holiday и остановитесь в хорошем отеле южной столицы Казахстана за 1 доллар

Полет

Бизнес-класс в B767 выглядит роскошнее, чем в B757, хотя набор услуг здесь почти такой же. Существенных отличий два: во-первых, конфигурация 1-2-1 удобнее, чем 2-2 в узкофюзеляжном самолете – сидящему у прохода пассажиру не придется вставать со своего места, чтобы выпустить соседа. Во-вторых, кожаные кресла чуть шире и раскладываются до угла в 160 градусов – чем не кровать? Хочешь спать – спи, но тогда рискуешь пропустить много вкусного.

Еда

Меню состояло из закуски (соленый балык, копченый лосось, долма, творожный сыр с пряным изюмом), овощного салата, горячего (четыре блюда на выбор). На десерт – шоколадный фондан или тирамису и сырная тарелка. Среди горячих блюд были манты, но, к сожалению, они закончились, не успев начаться. Пришлось удовлетвориться рулетом из семги (отменным, надо сказать).

Вердикт

Длительные перелеты, еще и с пересадкой, очень утомляют. Однако Air Astana делает все возможное, чтобы время в пути прошло легко и приятно, особенно в бизнес-классе. Есть личные пожелания. Хочется, чтобы популярные блюда загружали на борт в большем количестве (например, манты: легко предположить, что их будут заказывать все). Немного огорчило, что на рейсах средней протяженности (Алматы – Москва) не предусмотрены пуховые одеяла.
Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Премия
Тест отеля для деловых путешественников
Отель с космическими интерьерами и сервисом
Тест отеля в самой «пятизвездочной» части города
Гостиничное хозяйство
Тест отеля, достойного «двухсот звезд»
Кресла в бизнес-классе
Boeing 757-200, 767-300ER
Интервью с ресторатором Михаилом Гохнером
О том, как взять и все поменять в 50 лет
Непревзойденный корейский сервис в сердце северной столицы
участник премии
Перелет из Москвы в Лондон первым классом
Бизнес-зал в терминале E
показать еще
Вопрос
Старший вице-президент по бренд-коммуникациям и коммерческому развитию компании Hyatt International в странах Европы, Африки, Ближнем Востоке и Юго-Западной Азии
Читайте в октябре BUSINESS TRAVELLER №24
  • Тесты: Lotte Hotel St. Petersburg | New World Shanghai
  • Бизнес: Самые привлекательные города для стартапов
  • Спецпроект: Путешествие по местам "Игры престолов"
  • Выход в город: Сеул | Дубай | Иннополис | Москва
Оформить подписку